Перейти к публикации
Форум района Строгино

История Строгино и Троице-Лыково


Manwe

Рекомендованные сообщения

http://www.kazaki-edinstvo.ru/2009-10-29-17-13-54/-lr-16/55-samosoznanie/92-2009-11-02-14-09-02.html

Несколько лет назад на высоком берегу Москвы-реки в районе Троице-Лыково возвышался заброшенный храм. На него было невозможно взглянуть без слез, потому что храм умирал: от времени его стены стали серыми, каменная кладка искрошилась, а семена деревьев ухитрились пустить корни даже на крыше. Сегодня храм разительно преобразился: стены его белеют первозданной чистотой, на купола вернулась позолота, внутренне убранство приведено в порядок.

 

По большому счету, такая метаморфоза стала возможна благодаря усилиям и энергии двух человек: руководителя компании «Игл-Энерджи» Виктора Морозова, выделившего деньги на восстановление храма, и художника-иконописца Александра Соколова, возглавившего непосредственно реставрационные работы.

Александр Михайлович согласился рассказать о своем необычном призвании - об иконописи..

 

Как раз так и сложилась ситуация с храмом в Троице-Лыково. Мы с Виктором Васильевичем Морозовым давно знакомы и дружим семьями, наши дети росли вместе. Много лет назад, когда Виктор приехал в Москву учиться, он снимал квартиру в районе Строгино. Как-то он прогуливался в парке вместе с маленьким ребенком в коляске и увидел развалины храма. Как сам Виктор вспоминал позже, он подошел к храму, взглянул на него и чуть не прослезился: красота некогда величественного сооружения буквально исчезала на глазах…

 

Однажды, спустя годы, уже будучи успешным бизнесменом руководителем крупной компании, Виктор Васильевич Морозов вновь оказался в тех же местах, рядом с тем же храмом. И он понял, что это событие - знак, и раз у него появилась возможность восстановить разрушенное, он обязан это сделать. А поскольку мы давно с ним дружили, он обратился ко мне. Скажу честно: я не самым удачным образом подходил для этого проекта, потому что я не реставратор, но мне удалось найти людей, собрать команду, и приступить к работе.

 

В восстановлении храма принимало участие достаточно большое количество художников, одних пишущих иконописцев человек 10-15. Нам предстояло выполнить большой объем работ - около 80 икон, правда, в основном небольших по размерам. Но их надо было писать не свободно, а придерживаясь стиля конца XVII - начала XVIII века, в котором трудились мастера Оружейной палаты и Посольского приказа.

 

Все работы проводила фирма «Собор», которую возглавляют Андрей Фехнер и Валерий Кабыкин.

Мастерские «Собора» занимались и резьбой, и золочением, и демонтажем, и реставрацией. Если что-то можно было отреставрировать, то мы старались это сохранить. Мы работали неполных три года. Первоначально храм был освящен в 1708 году летом, и вновь его планировали освятить в 2008 году, в канун 300 летия. Но Патриарх сначала болел, а потом умер. В связи с этим мы перестали «гнать» темп работ и получили возможность спокойно все доделать.

 

http://sobor-shop.ru/print/UID_195.html

На момент восстановления В.В.Морозовым храма,его интерьер находился в крайне запущенном состоянии и не прими В.В.Морозов меры,мог бы быть навсегда утрачен.Девяти ярусный иконостас,выполненный в стиле «Нарышкинского барокко»,высотой более 20 м,был лишен икон и фактически разрушен постоянным протечками и грибком,большая часть резьбы отсутствовала.Царское ложе и резное обрамление балконов по Галереям также находились в плачевном состоянии.Штукатурка по стенам отслаивалась и была поражена грибком.Старинный белокаменный пол был утрачен.Вместо него были растресканные и провалившиеся бетонные плиты.Большая часть оконных рам находилась в аварийном состоянии,а в некоторых проемах рамы вообще отсутствовали.Внутренние двери в храме отсутствовали.Электричества и отопления в храме не было.Вентиляционные каналы были забиты битым кирпичом и щебнем.Купола храма находились в аварийном состоянии.Благодаря усилиям и энергии В.В.Морозова, пожертвующему денежные средства на восстановление храма и стараниями мастеров творческого коллектива «Собор»,храм совершенно преобразился.На купола вернулась позолота,иконостас,Царское ложе и декоративное обрамление проемов на галереях полностью воссозданы.Взамен разрушенных бетонных полов,устроен обогреваемый белокаменный пол.Оконные и дверные проемы полностью восстановлены.Устроена система вентиляции.Проведено электричество.Стены храма очищены от грибка и вновь отштукатурены.

 

Во время реставрационных работ в храме во имя Троицы Живоначальной в Троице-Лыково,которые финансировал В.В.Морозов,между компаний «Собор» и В.В.Морозовым сложились теплые рабочие и дружеские взаимоотношения.

 

Значит есть такие люди. Что ж, честь и хвала им... с одной стороны. А с другой стороны читаем:

 

Скажу честно: я не самым удачным образом подходил для этого проекта, потому что я не реставратор, но мне удалось найти людей, собрать команду, и приступить к работе.

 

...

Этот стиль являлся в истории русской церковной живописи самым изощренным, самым сложным технически. В нем иконы максимально «нагружались» декоративными деталями, использовались разные технические приемы, новые для того времени. Поэтому объем работ в Троице-Лыково измерялся не только квадратными метрами и дециметрами, но и затратами человеческого труда на единицу площади.

 

Эстетика того времени отлична от нашей эстетики, поэтому писать иконы такими, какими они были, и подделываться под эту манеру очень не хотелось. Хотя возможность написать все иконы, как подделки, сохранив оригинальный стиль, была. В Москве существует «близнец» храма в Троице-Лыково - церковь Покрова в Филях, который, к счастью, сохранился в первозданном виде. Его расписывали те же мастера, что и храм в Троице-Лыково, и можно было бы «позаимствовать» технику письма у них.

 

Но, как я уже говорил, живопись в том храме далеко уходит от нашей русской церковной традиции. Поэтому из стилеобразующих черт того искусства мы взяли только некоторые: типичный для того времени - колорит, цвет фонов, контрастность разделки ликов, степень проработки ликов с некоторым уклоном в живопись, обилие орнаментов… Остальное - это наша интерпретация. Все работы проводила фирма «Собор», которую возглавляют Андрей Фехнер и Валерий Кабыкин. Эта фирма специализируется на подобного рода заказах. Они уже сделали немало иконостасов и потрудились над внутренним убранством многих церквей.

 

Церковь-то в божеское состояние привели. Однако иконостас, оказывается, по сути - новодел, иконописцы сделали его поближе к канонам, чем к историческому облику; это - не реставрация. Что касается внешнего вида Троицкой церкви, я уже писал неоднократно: Нарышкинское барокко должно быть "красненькое с беленьким" (как церковь Покрова в Филях), такой как была построена изначально, это определенный стиль архитектуры, присущий только Московскому барокко. А выбрали самый бюджетный вариант - побелить всё к чертовой матери и не заморачиваться с историческим обликом (впервые церковь была побелена еще в середине 19 века, что лишний раз свидетельствует о наплевательском отношении церковников к историческим памятникам - и сегодня и тогда).

 

Понятное дело - дарёному коню в зубы не смотрят. Выдали меценаты денег на церковь - надо принимать и просить у них большего как-то некрасиво. Однако конь, похоже, получился троянским: церковь стала пригодна для церковных нужд, но как исторический памятник ... не удивлюсь, если ЮНЕСКО откажется охранять этот новодел. О.Стефану это, конечно же, только на руку: музейщики перестанут к нему приставать, а у него будет отличная закрытая от посторонних церковь для нужд женского монастыря, возводимого как раз за Троицкой церковью.

 

Ничего ситуация не напоминает? Мне лично напоминает ситуацию с арбузятниками: мы тут денег заплатили, территорию благоустроили, а вы тут халявщики. Забывая, что благоустроили общую территорию, благоустроили исключительно для себя, да и можно ли это уродство вообще считать благоустройством, как побелку - реставрацией?

 

Всё вышесказанное никоим образом не оправдывает бездействия наших чиновников от культуры, которые не провели полноценную профессиональную историческую реставрацию Троицкой церкви за счет бюджетных средств, которые обязаны были быть выделены (если были выделены частично - выясним, уточним).

  • Классно! [+] 3
  • Отстой! [—] 1
Ссылка на сообщение

Ещё мне показывали договор 2001-го года с планом усадьбы и договор 2008-го года с чем-то подобным. В этом последнем - аренда на 49 лет.

 

 

 

Ждём, когда с парком в Троице-Лыково поступят точно также - http://www.vesti-moscow.ru/videos.html?id=124044&type=&page=1

 

В Подмосковье выявляют незаконно огороженные участки леса. Уже обнаружено более 400 нарушений. Дачники, впрочем, сдаваться не намерены. Жители садового товарищества "Рузское", к примеру, уверены, что непрошенных гостей может остановить только глухой забор.

Но юрист тут же разбил надежды дачников - в аренду берите, только прятать за забором то, что по праву принадлежит всем, - нарушение закона.

"Даже при оформлении аренды ограждения не допускаются, потому что в Конституции определено, что каждый гражданин имеет свободный доступ в леса. А в данной ситуации получается нарушение прав гражданина", - объяснила Наталья Орлова, юрист Волоколамского филиала ФГУ "Мособллес".

После того, как минувшим летом лесникам вернули полномочия по выявлению и наказанию нарушителей лесных границ, подобных ситуаций в Московской области вскрылось немало. Самовольный захват и использование леса под хозяйственные нужды составило больше половины всех протоколов.

Изменено пользователем Olg
  • Классно! [+] 3
Ссылка на сообщение
Ждём, когда с парком в Троице-Лыково поступят точно так же

Когда коррумпированную "Е$@ную Россию" из власти погонят. 4 декабря - наш шанс.

С другой стороны, 14 статья Гражданского кодекса - можем и сами забор демонтировать. Надо только обзавестись всеми официальными документами о статусе территории.

  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Статью то внимательно читали?

 

"Статья 14. Самозащита гражданских прав

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения"

И ничего, что усадьба Корзинкиных, за которую вы тут бьётесь, вероятно всегда была огорожена? Или вы о всей зоне ООПТ в той части? Тогда даже и не знаю что вас может ожидать при подобной "самозащите" :(

Кстати статьи перед указанной тоже почитать не мешает.

Изменено пользователем Маська
Ссылка на сообщение

Подскажите, пожалуйста, что значит:

"30 октября 2011 года в неделю 20-ю по Пятидесятнице Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково и Божественную литургию в новоосвященном храме"?..

До этого 20 лет храм не был освящён? Я не силён в современных обрядах, объясните кто знает.

Изменено пользователем Manwe
Ссылка на сообщение
  • 2 weeks спустя...

http://www.youtube.com/comment?lc=vubnN3lbKd-I8hCDUZXfwGA1ldvlj72cd0cAhUegyQ4

Цитирую комментарий:

"О какое интересное видео, слава Богу что оно есть, живу напротив и не по наслышке знаю о чём речь.

Сам Я христианин православный, ну или по крайней мере пытаюсь им быть, с тех пор как себя помню, посмотрите, вот хоть, мой канал на ютьюбе...

И тем не менее я целиком и полностью разделяю позицию местных жителей, ибо сам таковым являюсь...

Публичные действия местного благочинного, далеки от христианских понятий о благости, хотя человек он и не плохой, но "нельзя служить и Богу и мамоне" (Мф.6:24)"

Кстати, красиво на гуслях играет человек, приятно послушать.

  • Классно! [+] 2
Ссылка на сообщение

Не хочу ничего оспаривать, только если ты "христианин православный", то у тебя есть простая заповедь - не осуждать других людей. Кем бы они не были. Так принято у настоящих православных. Если что-то не устраивает или чем-то недоволен, то можно идти по инстанциям вышестоящим, а не выкладывать спорное на всеобщее обсуждение.

Не подумайте, я не предлагаю тихушничать и замалчивать. Вовсе нет. Но осуждение и обсуждение других людей - это грех у православных.

  • Классно! [+] 1
  • Отстой! [—] 1
Ссылка на сообщение
Не хочу ничего оспаривать, только если ты "христианин православный", то у тебя есть простая заповедь - не осуждать других людей. Кем бы они не были.

Нет такой заповеди. Есть вот что:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы;

и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

...это как раз про отца Стефана, который всех посылает в "вашу любимую Америку" и называет "сектантами".

Меня совершенно не пугает, если мне будут мерять той же мерой, какой я меряю жуликам и ворам.

 

Вы лучше скажите, почему храм освятили только что? Он 20 лет неосвящённым работал, или его в другую веру перевели теперь?

Изменено пользователем Manwe
  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Нет такой заповеди. Есть вот что:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы;

и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

...это как раз про отца Стефана, который всех посылает в "вашу любимую Америку" и называет "сектантами".

Меня совершенно не пугает, если мне будут мерять той же мерой, какой я меряю жуликам и ворам.

 

Вы лучше скажите, почему храм освятили только что? Он 20 лет неосвящённым работал, или его в другую веру перевели теперь?

Мы сказали практически об одном и том же. Только разными словами :)

 

А осветили.... Я думала Вы сами можете догадаться или нет?

Просто подумайте, что Храм долгое время стоял заброшенным в советские времена. И отнюдь не 20 лет. Что там было то? Не можете сами понять, что после всего Храм требует освящения? И ли опять хотите крючок какой поставить, тип галочку и кого-то там привлечь/поймать? Я устала с Вами спорить. Тем более это совершенно бесполезно. Мы с Вами останемся на своих позициях ведь верно? Мы себе уже всё доказали. Только если прочесть наши диалоги, то становится понятно: я как православная никого ни к чему не призываю и мнения своего не навязываю, как бы вы не говорили здесь обратного и не приписывали нам навязывания. А вот все Ваши посты только мнение и навязывают, практически насаждают.

  • Классно! [+] 1
  • Отстой! [—] 1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика