Перейти к публикации
Форум района Строгино

Вопрос к атеистам и сомневающимся


Рекомендованные сообщения

История действительно повторяется через несколько поколений, но однако имеют место быть и нововведения. Сейчас не 17 год, наука на другом уровне своего развития, и через 7-8 лет ситуация кардинально поменяется.

  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Как быстро, у тебя, наступило завтра, однако.

Ну ты ж не остановился. Так что давай, товарищ суперадминистратор, давай перекур до завтра, храни господь этот форум :) Изменено пользователем Талли
Ссылка на сообщение

Мне почему-то представилось, как одна гусеница говорит другой о том, что не нужно прятаться от проблем в кокон и верить в то, что после этого у неё вырастут крылья. Не нужно ждать милости от природы, нужно забрать у неё всё что нужно самому, а не даст, забрать силой )

 

 

А вторая гусеница ей отвечает. Господь с тобой, мы верим не в такую ерунду как крылья и кокон, а в розовых крокозяблов, которые забирают из кокона в мир зелёных летающих одуванчиков, если ты соблюдаешь их законы и три раза в день хрюкаешь на север. А если не хрюкаешь, то крокозяблы уносят тебя в мир вечно голодных снеговиков пожирающих и замороженных гусениц.

 

Никогда ни один верующий человек так не скажет и никому не навязывает веру.её вообще нельзя навязать.

Значит навязывают неверующие? Например на Руси, крестя огнём и мечом, заставляя на захваченных районах севера, людей креститься и т.п?

Изменено пользователем Imm
  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Если бы "попы" захотели, то никакого возрождения науки в 16-17 веках не было бы. У них была возможность не развивать их.

Но науки нужны были христианам для познания мира и борьбы с оккультистами и язычниками.

 

 

Может католические и протестантские священники, те да, не только способствовали, но и внесли заметный вклад в науку. В отношение русских попов не замечал в том, чтоб они помогали науке. скорее наоборот. В том числе способствовали распространению суеверий.

 

На Стоглавом Соборе 1551 г. была запрещена астрологическая литература (как "еллинские бесования" и "богомерзкая прелесть"). В исполнение соборного решения помимо прочих "изымались и уничтожались... книги астрономического содержания, переводы античных авторов по философии"

(Титов В. Ложные и отреченные книги славянской и русской старины: Тексты-первоисточники 15-18 вв. с примечаниями, комментариями и частичным переводом / Гос. публ. ист. б-ка России. - М., 1999. - С. 106).

 

Английский посланник Флетчер, живший в Россию в 1588 году, привел следующее объяснение преследований церковью первопечатника Ивана Федорова (см. 319): "будучи сами невеждами во всем [речь идет о русском высшем духовенстве], они стараются всеми средствами воспрепятствовать распространению просвещения, как бы опасаясь, чтобы не обнаружилось их собственное невежество и нечестие. По этой причине они уверили Царей, что всякий успех в образовании может произвести переворот в государстве и, следовательно, должен быть опасным для их власти. В этом случае они правы, потому что человеку разумному и мыслящему, еще более возвышенному познаниями и свободным воспитанием, в высшей степени трудно переносить принудительный образ правления. Несколько лет тому назад, еще при покойном Царе [Грозном], привезли из Польши в Москву типографский станок и буквы, и здесь была основана типография с позволения самого Царя и к величайшему его удовольствию. Но вскоре дом ночью подожгли, и станок с буквами совершенно сгорел, о чем, как полагают, постаралось духовенство".

В 1600 году "для того, чтобы в будущем иметь среди своих подданных мудрых и способных людей, он предложил оказать всей стране милость и благоволение, и выписать из Германии, Англии, Испании, Франции, Италии и т. д. ученых, чтобы учредить преподавание разных языков. Но монахи и попы воспротивились этому и ни за что не хотели согласиться, говоря, что земля их велика и обширна и ныне едина в вере, в обычаях и в речах и т. п. Если же иные языки, кроме родного появятся среди русских, то в стране возникнут распри и раздоры и внутренний мир не будет соблюдаться так, как сейчас… из-за решения монахов и попов это благое намерение царя и не могло быть исполнено" (Буссов К. Московская хроника: 1584-1613 // Хроники смутного времени. - М., 1998. - С. 17).

 

Из школьных прописей России 17 в.

"Братие, не высокомудрствуйте, но во смирении пребывайте, по сему же и прочая разумевайте: Если спросят тебя, знаешь ли ты философию, отвечай: еллинских борзостей не текох, риторских астрономов не читах, с мудрыми философами не бывах, философию ниже очима видех; учуся книгам благодатного закона, как бы можно мою грешную душу очистить от грехов".

"не чти много книг, да не в ересь впадеши".

"Богомерзостен пред Богом всяк любяй гиомитрию и прочая таковая; се душевнии греси [ереси]".

В сети не указаны источники статьи. Связался с автором (М. К. Чиняков, историк), источники в

С. Князьков. Как начался раскол русской церкви: Ист. очерк. - СПб., 1911. - С. 22-23

См. также

Ключевский В.О. Неопубликованные произведения. - М., 1983. - С. 298-308

 

и т.д.

Изменено пользователем Imm
Ссылка на сообщение

Российский библиограф А. И. Калмыкова попыталась добиться включения в каталог книг, разрешённых для народных школ, научно-популярной брошюры о происхождении грома и молнии. Ответ чиновника Министерства народного просвещения был категорически отрицательным: "Вы считаете необходимым, чтобы крестьяне знали, что такое электричество, а мы считаем, что для них гораздо полезнее при звуках грома думать: пророк Илья на колеснице катается по небу" (Наша школа. - 2000. - № 9. - С. 23)

  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика