Перейти к публикации
Форум района Строгино
mamma felice

Программа Эффективная начальная школа

Рекомендованные сообщения

 Дорогие строгинцы! Вот и до наших школ дошёл этот эксперимент- прохождение программы начальной школы за три года. Ужимаются первый-второй класс (первое полугодие-первый класс, второе-второй). Предлагаю делиться своими мыслями и впечатлениями. Учителя, к сожалению, опыта такого не имеют, посоветовать не всегда могут.

 

 К сожалению, данная программа ничего общего с советской 1-3 не имеет. Я вот тоже повелась сперва, потом вчиталась.

Как всё происходит?

За основу берут в основном Школу России, но иногда Перспективу или другие. Этап прописей и азбуки ужимается до 2 (в среднем) месяцев. Т.к. материала много, за урок письма проходят 4-6 букв (это разворот на одну букву в среднем). Разумеется, ребёнок за урок не успевает написать такой объём, отсюда большое домашнее задание.

 Возникает диссонанс-научиться писать с нуля за два месяца невозможно, но учителя не рекомендуют учить до школы. В результате у многих детей страдает почерк.

 

 То же самое касается математики. Галопом по европам.

 

 Отсюда вывод-нужно владеть программой хотя бы первого полугодия первого класса.

В конце декабря ребята пишут тестирование, без оценок. И тут появляются первые звоночки (может, и раньше). Неуспевающим рекомендуют переходить в классы с обычной программой. Да, потерь года нет, но ребёнок почти остаётся на второй год. Плюс смена класса.

 

 С января начинается программа второго класса. Основное-английский и таблица умножения. При этом учебники английского (почти все) не предполагают первоначального обучения. Педагоги английского языка привыкли иметь дело с настоящими второклассниками. Те и писать умеют,  и более адаптированы. Как тут дело обстоит-загадка. Если языком заниматься до школы в лайт режиме, без натаскивания на школьный формат, будет трудно. По английскому и диктанты, и какие-то тестирования. Уже с оценкой. Да и как впихнуть программу целого года в 5 месяцев-загадка. Некоторые школы растягивают язык на весь год. Но редко какие перваши способны к обучению сразу по программе второго класса.

 

То же самое касается таблицы умножения. Обычно её учат летом, в течение второго класса многократно закрепляют-повторяют и т.п. И то к третьему классу не все знают. Или не все понимают. В результате многие родители учеников 1-3 жалуются, что дети пролетают мимо таблицы, разве что первые столбики осваивают.

 

 Темы по русскому языку и чтению тоже под вопросом. Техника чтения на конец первого класса-50 и более слов в минуту (на пятёрку). Много таких читающих в первом классе?

 

В результате на первом году обучения получается гонка на выживание. Невыдерживающие её должны менять класс, а ребёнок-снова прослушивать уже пройденный материал. Ощущения второгодника=неудачника.

 

 Дети, закончившие началку по этой программе, оказываются младше своих обычных "сопараллельников" в среднем на год. Порой это много.

 

 Да, безусловно, есть такие суперготовые дети. Но лучше тогда просто пропустить первый класс, сдав тестирование сразу во второй. И учиться в нормальном темпе.

 

 Для школы и государства такая система выгодна. Школа получает в полном объёме деньги (только в течение трёх лет), государство тоже в выигрыше.

 

Со стороны методистов недоработка. Почему нельзя было сесть до введения эксперимента, просмотреть программу, адаптировать её под новый формат (а не тупо ужимать)? Пусть выкинув повторы, пусть сократив какие-то темы.

 

 Или, наоборот, сделать требованием приёма в такой класс освоение программы первого класса (по основным предметам) и учиться в спокойном темпе?

 

Для поступления в такой класс дети сдают тестирование. Сами должны ответить на вопросы теста.

 

 Из-за нагрузки в первом классе может быть более 5 уроков по 45 минут. Это много для семилетки.

 

В общем, я загорелась сначала этой идеей, но потом остыла. Пойдём на 1-4.

 

 Хочется послушать отзывы и родителей уже обучающихся, и просто разные мнения. Авось к нам когда-нибудь и прислушаются, и перестанут ставить сырые эксперименты над детьми.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какая цель сжать первые два года обучения в один?

Я могу еще понять ситуацию, когда 10-11 классы экстерном проходят за год и скорее поступают в ВУЗ (или целенаправленно готовятся к ЕГЭ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В подготовительной группе детского сада, на платных подготовительных курсах при школе, в 1 полугодии первого класса проходят, примерно, одно и то же.

Становится скучно.

 

Надо что-то убирать:

  • Убрать детсад - нужна бабушка, неработающая мама, утренние кружки.
  • Сократить платные подготовительные курсы при школе - выгоднее всего :)
  • Пройти тестирование в эффективную началку  - будет трудно учиться по программе 1-3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Программа Эффективная Школа является возможностью "спасти" 1 год для детей, опережающих своих сверстников. Освободить один год для развития таланта и подготовки к профессии - это вклад в будущее. Следующим шагом может стать раздельное обучение. Но пойдет ли учредитель на это?!!!

https://youtu.be/t0pYTDn3epA 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14.04.2019 в 22:41, Music сказал:

А какая цель сжать первые два года обучения в один?

Я могу еще понять ситуацию, когда 10-11 классы экстерном проходят за год и скорее поступают в ВУЗ (или целенаправленно готовятся к ЕГЭ).

Цель вроде благая- быстрее обучить уже подготовленных детей. Но вот воплощение странное, да.

19 часов назад, vadi сказал:

В подготовительной группе детского сада, на платных подготовительных курсах при школе, в 1 полугодии первого класса проходят, примерно, одно и то же.

Становится скучно.

 

Надо что-то убирать:

  • Убрать детсад - нужна бабушка, неработающая мама, утренние кружки.
  • Сократить платные подготовительные курсы при школе - выгоднее всего :)
  • Пройти тестирование в эффективную началку  - будет трудно учиться по программе 1-3.

Самое оптимальное-отдать этап азбуки и прописей в сад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mamma felice сказал:

Самое оптимальное-отдать этап азбуки и прописей в сад.

Вот именно заниматься чистописанием представители школы до первого класса заниматься запрещают, говорят пишите печатными.

Изменено пользователем kHz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, kHz сказал:

Вот именно заниматься чистописанием представители школы до первого класса заниматься запрещают, говорят пишите печатными.

Ага. А потом гонка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17.04.2019 в 22:21, mamma felice сказал:

Цель вроде благая- быстрее обучить уже подготовленных детей. Но вот воплощение странное, да.

А всегда ли нужно стремиться к скорости обучения?

На мой взгляд, лучше спокойно учиться в первом классе даже подготовленному ребёнку. Адаптироваться к новой школьной жизни, найти любимые внешкольные занятия (музыка, спорт, рисование), играть с ровесниками, гулять на свежем воздухе. Постепенно привыкать к регулярному д/з, к отметкам. Кому нужна спешка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14.04.2019 в 22:41, Music сказал:

А какая цель сжать первые два года обучения в один?

Конечная цель - рейтинг...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что даст эта гонка для рейтинга?

 

В 1519 прошли собеседования для программы 1-3. На мой взгляд, учителя совершенно правильно требовали уровень подготовки по первому классу. Видимо, есть в планах оставить больше времени на программу 2 класса, и это правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...