Перейти к публикации
Форум района Строгино

А что у нас!


Olg

Рекомендованные сообщения

Рыбное место. Почему до наших столов не доплывают дешёвые треска и сёмга?


Наши корабли, пугаясь проверок чиновников и заполнения множества бумаг, продают свой улов в Норвегии. 

 

 При СССР оборот порта в Мурманске был 1,5−2 млн т морепродуктов в год, а сейчас — 215 тыс. В 1944 г., когда немцы бомбили Мурманск, часть рыбфлота мобилизовали на нужды фронта, порт принимал грузы ленд-лиза: но рыбы добывали столько же. Наш минус — уйма контролирующих органов. При таком раскладе рыбаку проще выгрузиться в Норвегии — и уровень сервиса выше, и денег больше, и бумаги заполнять почти не надо, и дикого количества проверяющих нет.

 

https://news.mail.ru/economics/42769745/?frommail=1

Изменено пользователем Olg
Ссылка на сообщение
  • 8 months спустя...
03.09.2018 в 14:39, Olg сказал:

Вопрос о том, когда на прилавках магазинов появится дешёвая рыба, интересует всех давно. 

Обновление российского рыболовного флота

Росрыболовством были собраны заявки рыбопромышленников на постройку судов рыбопромыслового флота. Об этом сообщает сайт Федерального агентства по рыболовству. Так, было выявлено, что потребность в судах для отрасли составляет более 360 единиц до 2030 года, включая порядка 140 средне- и более 90 крупнотоннажных судов. 

Рыболовный флот в России в последнее время обновляется. При чем весьма активными темпами. Началось это движение в 2016 году, когда ввели такую систему, как квоты под киль. То есть, вы строите рыболовное судно в России, а за это государство дает вам привилегию на вылов какого-то объема морских биоресурсов. Итог, полетели куча контрактов, закладок новых судов. А что-то даже успели и сдать.

http://www.yaplakal.com/forum2/topic1718065.html

 

От картинок к натурам:

 

 

 

 

Но не всё при постройке новых судов идёт гладко

 

 

 

Сейчас строятся почти шесть десятков судов для отечественных рыбопромышленных компаний. Хотя строятся – это громко сказано. Программу запустили в 2017 году, и за это время заказчики получили только 5 траулеров (всего по программе должно быть построено 53). Прямо сейчас в цехах идет работа над 26 судами, и корабелы катастрофически не укладываются в сроки. Как сообщил на прошлогодней встрече (состоялась 19 октября 2020 года) с президентом России Владимиром Путиным глава Росрыболовства Илья Шестаков, отставание – от 6 месяцев до двух лет.

Отечественные судостроители набрали заказов на 172 миллиарда рублей, но не могут с ними справиться. На том же заводе «Пелла», как выяснилось после ЧП, не было человека, который бы координировал работы на «Скорпионе» и втором траулере этой же серии – «Льве». Кроме того, на одном из этапов пришлось демонтировать часть уже построенных элементов судна, чтобы установить оборудование. Об этом представитель Группы компаний «ФЭСТ» рассказал уже после случившегося.

Ключевая проблема верфей – неустойчивое финансовое положение. Они закредитованы, в ряде случаев допущены просрочки по кредитам. Поэтому деньги рыбаков, которые они вовремя перечисляют на счета судостроительных компаний, тут же уходят на латание финансовых дыр корабелов. У верфей просто не остается денег на то, чтобы нанять требуемое количество персонала или договориться с поставщиками. То есть средства рыбаков уходят на решение застарелых проблем судостроительной отрасли, к которым рыбопромышленники не имеют никакого отношения. Сложившая ситуация выгодна только банкам – сначала они зарабатывают на кредитах, выданных рыбакам, а потом эти же деньги получают в виде оплаты старых кредитов верфей.

Проблемы на стадии постройки новых судов столь масштабны, что полностью закрыли собой еще одну нерешенную задачу – нехватку в России судоремонтных мощностей. Новые пароходы нужно будет обслуживать (судя по тому, как строят, ремонт, вероятно, будет не только плановый), а делать это фактически негде. По данным Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, специализированная судоремонтная база рыбохозяйственного комплекса сегодня – это всего 30 предприятий, которые способны обеспечить не более 15% потребностей в судоремонте. Причем лишь 18 заводов можно отнести к крупным и средним: 10 сосредоточены на Дальнем Востоке, на Северном и Южном бассейнах – всего по 2, на Западном – 1, оставшиеся 3 – на Каспии. Около 80% основных фондов судоремонтных предприятий устарели физически и морально, и смогут ли они работать с новыми судами – большой вопрос.

 

https://www.kp.ru/daily/27264/4397298/

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика