Перейти к публикации
Форум района Строгино
Продуктовы дискаунтер

Семейное образование


Nadine

Рекомендованные сообщения

У меня ребенок ходит в начальную школу, точнее в 3-ий класс. Никого упрощения программы я не вижу. С первого касса вся программа была ориентирована на хорошо умеющих читать и писать детей. Хорошо это или нет, не могу сказать, т.к. мой умел и читать и писать и производить простейшие математические действия. Мы хорошо подготовились. Поскольку количество часов на русский и мат-ку сократили, наш учитель ввела дополнительные 5-е уроки по матем-ке и русскому. Математика идет по учебнику Петерсона, русский - по Нечаевой. Программа по окружающему миру поверхностная, но мы и сами с ним много занимаемся. Периодическую таблицу и законы Ньютона мы не проходим, но это и не нужно. Всему свое время. Правда, как преподают английский мне совсем не нравится, у нас учебник Brilliant, но я вожу ребенка к репетитору. Кстати, мы ходили в ВКС, но ушли. На своем опыте поняла, что знать язык и уметь его преподавать -не совсем одно и тоже. Сейчас у ребенка преподаватель с небезупречным произношением, но сын научился читать, писать, грамотно строить фразы. И стал ходить на занятия с удовольствием. А что касается надомного обучения, мне кажется, здесь упускается очень важный момент - социализация, умение общаться со сверстниками, умение строить и поддерживать отношения. Это такая же важная функция школы как и обучение предметам. Если что, мой ребенок ходит в обычную школу, которую и я заканчивала -№ 86.

  • Классно! [+] 3
Ссылка на сообщение

У меня ребенок ходит в начальную школу, точнее в 3-ий класс. Никого упрощения программы я не вижу. С первого касса вся программа была ориентирована на хорошо умеющих читать и писать детей. Хорошо это или нет, не могу сказать, т.к. мой умел и читать и писать и производить простейшие математические действия. Мы хорошо подготовились. Поскольку количество часов на русский и мат-ку сократили, наш учитель ввела дополнительные 5-е уроки по матем-ке и русскому. Математика идет по учебнику Петерсона, русский - по Нечаевой. Программа по окружающему миру поверхностная, но мы и сами с ним много занимаемся. Периодическую таблицу и законы Ньютона мы не проходим, но это и не нужно. Всему свое время. Правда, как преподают английский мне совсем не нравится, у нас учебник Brilliant, но я вожу ребенка к репетитору. Кстати, мы ходили в ВКС, но ушли. На своем опыте поняла, что знать язык и уметь его преподавать -не совсем одно и тоже. Сейчас у ребенка преподаватель с небезупречным произношением, но сын научился читать, писать, грамотно строить фразы. И стал ходить на занятия с удовольствием. А что касается надомного обучения, мне кажется, здесь упускается очень важный момент - социализация, умение общаться со сверстниками, умение строить и поддерживать отношения. Это такая же важная функция школы как и обучение предметам. Если что, мой ребенок ходит в обычную школу, которую и я заканчивала -№ 86.

Если я правильно понимаю, то те дети которые пошли учиться по старой программе, по ней же и будут учиться дальше. А новые стандарты испытывают на первоклашках с 2011 года , начали с пилотных школ, т.е. еще не во всех школах, но постепенно к 2020 году должны охватить все школы. И вот те дети которые начали учиться по новой программе по ней же и будут учиться, а ваших детей это не должно коснуться. То, что всему свое время, абсолютно с вами согласна. Но, если ребенок спрашивает, почему бы ему не объяснить пока имеется интерес..

Ссылка на сообщение

По данным сайта familyeducation.ru на 6 ноября 2013 в Москве распределение детей, обучающихся в форме СО по округам, на основании 182 анкет:

ВАО - 24 (13,2%)

ЗАО - 5 (2,7%)

ЗелАО - 8 (4,4%)

САО - 17 (9,3%)

СВАО - 26 (14,3%)

СЗАО - 19 (10,4%)

ТИНАО - 1 (0,5%)

ЦАО - 19 (10,4%)

ЮАО - 15 (8,2%)

ЮВАО - 12 (6,6%)

ЮЗАО - 36 (19,8%)

 

Это только официальные данные...

 

По СЗАО школа №86 имеет опыт обучения по этой форме.

Изменено пользователем Hurabi
  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение
  • 4 months спустя...
СЕМИНАР "КАК НЕ ПОССОРИТЬСЯ С ГОСУДАРСТВОМ, ОБУЧАЯСЬ ВНЕ ШКОЛЫ. КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ ЭКСТЕРН-ОФИС" бесплатный семинар!

12 июля 2014г. в 14-00 по адресу: Ленинский проспект 4 (В помещении МИСиС).

 

Зарегистрироваться на семинар можно в группах:

ВКонтакте: http://vk.com/event73388562


Или позвонив по телефону: +7(985)241-11-30

Регистрация обязательна!

Участие в семинаре БЕСПЛАТНОЕ. 

 

Cеминар может быть полезен тем, кто:

 

- обучает детей дома и хочет свести к минимуму свои контакты со школой;

- хотел бы перевести детей на семейное обучение, но боится или не знает, как это сделать;

-хочет попробовать себя в качестве тьютора: организатора экстерн-образования.

 

А ТАКЖЕ тем, кто устал от постоянной борьбы с ветряными мельницами школьного образования: бесконечными уроками, ощущением неуспеха, нехваткой времени на жизнь.

Родители могут целиком взять образование своих детей в свои руки, а могут полностью или частично доверить его людям, которые умеют создать учебную организацию, на школу совершенно не похожую. 


  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Репортаж: "Вечер с Алексеем Вершининым": Москвичи за домашнее обучение детей. На канале Москва 24.

[media]http://www.m24.ru/videos/52054[/media]

Изменено пользователем Hurabi
Ссылка на сообщение
  • 1 month спустя...

Да в Строгино есть люди, которые обучают своих детей дома. Если для Вас это еще актуально, спрашивайте, я попробую ответить.

Изменено пользователем Татьяна Васильевна
  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение
  • 1 year спустя...

Да в Строгино есть люди, которые обучают своих детей дома. Если для Вас это еще актуально, спрашивайте, я попробую ответить.

Татьяна, Вы могли бы подсказать, как правильно оформить семейное обучение? Куда подавать документы?

Ссылка на сообщение
  • 1 month спустя...

http://mel.fm/2016/05/06/home_education

 

Когда хорошую школу выбрать с ходу не удается, а недоверие системе образования побороть никак не получается, многие склоняются к домашнему обучению своих детей. Но в этой форме есть свои трудности, для многих и вовсе непреодолимые. Если вы выбираете домашнее обучение, приготовьтесь, что вы не столько спасете ребёнка от школы, сколько сами вернётесь в неё и заново погрузитесь в правила и уравнения. С чем придётся столкнуться родителю, который оставляет ребёнка учиться на дому, рассказывает Варвара Оленченко.

Скажу сразу, я изначально рассматривала домашнее обучение для своего сына как проект. И через три месяца решила этот проект закрыть. Я неадекватно оценила свои организаторские возможности, способности сына к самоорганизации, затраты на обучение и прочее.

Для тех, кто как я, устав от сражений со школой и ребенком, рассматривает такую возможность как спасительный рывок к свободе, хочу рассказать о том, на какие «подводные камни» придется наткнуться. Вы заберете ребенка из школы, но вам самим придется в нее вернуться.

Мое видение домашнего образования было приблизительно таким: часть программы мы играючи пробежим дома, ничего заоблачного в этом нет. И (это очень важно) речь не идет о занятиях с ребенком, который в перерыве между кружками, хобби и собственными проектами, листает учебники. А о ребенке, который найдет миллион способов, чтобы всего этого избежать. Второе важное примечание, речь идет о средней школе с большим набором предметов.

Как-то вечером, придя с работы, я открыла учебник русского и со вздохом сказала: «Давай позанимаемся». Передо мной была тема про правописание одного или двух «н» в прилагательных, и там был разветвленный алгоритм, с помощью которого следовало определить, сколько в итоге будет «н». И вдобавок к этому слова исключения. Помните, да? «Стеклянный, оловянный, деревянный». Вечер, который мы обычно тратим на беседы, шутки, чтение вслух, превратился в мои попытки впихнуть эти правила в ребенка. Это при том, что ему бы хотелось смотреть свои ролики на ютьюбе, а мне читать книгу.

Я открывала учебники по биологии, истории, географии, и на меня вываливался набор фактов. В отсутствие школьной системы предлагаемая ей система знаний теряла смысл

Мне стало понятно, что изучение школьной программы при моей полной антипатии к ее содержанию и полной незаинтересованности ребенка превратится в войну с самой собой и с ним. Но ведь задача-то была уйти от войны за обучение и привести жизнь семьи в более гармоничное состояние. Вот три вопроса, которые помогут вам понять, на правильном ли вы пути.

1. Сможете ли вы быть лучше школы?

Да, сейчас любой имеет не только неограниченный доступ к информации, но и может выбирать форму ее подачи. Можно смотреть увлекательные фильмы BBC, заниматься русским с помощью онлайн-тренажеров, английским по скайпу, слушать лекции от лучших преподавателей мира. Но это действует, если вы разрабатываете собственную систему обучения, подходящую для вас и вашего ребенка. Фактически вам придется взять на себя задачи, которые обычно исполняются целым коллективом. И это требует знаний, опыта и навыков. Если же вы планируете нарабатывать их в процессе, то ваш ребенок и его образование станут экспериментальной площадкой. Результаты могут быть как удачными, так и не очень.


 2. Школьная социализация — это миф, но найдете ли вы альтернативу?

В статьях про семейное образование очень много верного написано про пресловутую школьную социализацию. Что это за социализация в коллективе, где собраны случайные люди, которые занимаются неинтересным им делом? А издевки и унижения, знакомые каждому школьнику, не способствуют формированию успешных моделей поведения. Я согласна с каждым словом. Но не согласна с тем, что общение в кружках и секциях является способом научиться взаимодействовать с коллективом. Вероятно, где-то существуют такие кружки, где постоянный состав детей, талантливый увлеченный педагог, и ребенку повезет найти там друга или даже нескольких. Мы такой не отыскали. Самый увлекательный и интересный курс по STEMу, где педагог так увлекал мальчишек, что они непременно выходили радостные от переполнявших их знаний, не был местом, где можно было практиковаться в создании социальных связей. На остальных занятиях было также: дети приходили на пару часов, занимались, в процессе общались и расходились.

3. Сколько стоит ваше время?

Если вы не практикуете анскулинг, а планируете оставаться в рамках школьной программы, то стоит взять расписание и посмотреть, сколько часов тратится на тот или иной предмет в неделю и в год. Существует мнение, что школа ориентирована условно на самого глупого ученика, и поэтому многие предметы можно изучать гораздо быстрее. Правда, возможно, мы попадаем в ловушку, недооценивая значение методики, в которой заложено постоянное повторение пройденных тем, с тем чтобы они закрепились в памяти.

Но даже если сократить количество часов вдвое или втрое, это все равно будут часы, которые вам придется потратить на обучение по школьной программе. За сколько ваш ребенок усвоит правило написания двух «н» в прилагательных — за час или за 10 минут, зависит от его интереса к учебе, способностей и старания. Но и вам придется погрузиться в эту тему.


Фрагмент картины «Портрет Клары Хьюз». Уильям Орпен, 1902 год
Имеет смысл оценить, сколько стоит час вашего времени. Можно сделать это линейно, посчитав стоимость рабочего часа. Или с учетом перспектив: возможно, если вы потратите несколько часов в день на свое развитие, в будущем это принесет щедрые дивиденды как вам, так и вашей семье. Или просто сравнить: час, проведенный с детьми на прогулке, за игрой, за беседой или час, проведенный за учебниками.

Похоже, как будто я веду к тому, что час с тетрадями и учебниками — это хуже всего. Для меня это действительно так

Это как отдать десять долларов, а взамен получить один рубль — проигрыш кажется очевидным. Но это может быть абсолютно не так для другой семьи, где ребенок любит и умеет учиться, а у родителей есть время и энергия, чтобы не просто обеспечить школьный минимум, но и поделиться более масштабными знаниями. Если же учеба не в радость, а лишь обременительная повинность, то выгоды домашнего образования становятся тяготами.

Про обучение с использованием репетиторов могу сказать, что это будет стоить как обучение в частной школе. Достаточно взять среднюю ставку репетитора и умножить на количество школьных часов. И лучше сразу понять, что платить придется не по средней ставке, а по границе высшей. Количество людей, которые предлагают свои услуги по обучению, очень велико. Число тех, кто действительно умеет это делать, гораздо меньше, и неудивительно, что они требуют более высокой оплаты.

Этот длинный текст нужен не для того, чтобы сказать, что домашнее обучение — это плохо. Или сложно. Или невозможно. Это форма обучения, которая помимо положительных сторон имеет и свои трудности, и, если возникла ситуация выбора или даже необходимости отказа от учебы в школе, стоит о них задуматься. Опыт домашнего обучения, который наиболее доступен, — это опыт замечательных незаурядных людей. Но экстраполировать его на себя в моем случае было ошибкой.

  • Классно! [+] 1
  • Согласен! [+] 1
Ссылка на сообщение
  • 5 years спустя...
20.11.2011 в 00:23, Nadine сказал:

Дорогие форумчане! Есть ли у нас в Строгино люди, которые обучают своих детей дома? Не по медицинским показаниям или религиозным убеждениям, а потому, что не нашли подходящую школу, хорошего учителя или потому, что считают, что самим учить детей лучше и эффективней, чем в общеобразовательной школе. Интересуют плюсы и минусы такого обучения (в частности, начальная школа), взаимоотношения с аминистрацией школы, к которой прикреплен ребенок, аттестация ребенка. Отдельно хотелось бы услышать мнение уважаемой ЕкатериныА как психолога по этому вопросу.

Повторюсь, интересует конкретная информация. Всем удачи :)

Здравствуйте, нашли?) Я тоже ищу)) 

 

10.02.2012 в 03:29, InK сказал:

Уважаемые мамы и папы. сейчас выскажу свое мнение, к вопросу куда отдать своего ребенка или обучать на дому.

Наша образовательная система в смысле эффективных знаний рушится в тартарары,но это совсем не значит, что образование у нас плохое, меняйте углы зрения, что я и постараюсь до вас донести.

Что дает школа, она даёт ребенку, гибкую систему коммуникации ребенка с социальной сферой, науку воспринимать информацию и умение обрабатывать, а не зубрить, как это было раньше. Открытия последних лет в области физики ,например, и астрономии, по своей сути перечеркивают то, что мы зубрили с вами в школах, это уже ошибочные данные, ребенка надо учить обрабатывать поступающую информацию, выделять основу, уметь искать!

 

Что касается обучения языку, тратятся годы, педагоги вдалбливают кривое произношение, эффект - копия с копии с копии-

никто лучше носителя не научит произношению, подключите спутниковое, показывайте мультики, поясняйте слова, ребенок заговорит на языке! и учитель будет править его "родной" акцент на "правильный". Лучшее конечно будет выезд.

Говорю это по личному опыту, школа и Вуз мне дали знание немецкого на 4(хорошо) , 2 -3 фразы даже могу произнести, но случилось так, что я был во франции( 14 лет) 1.5 месяца, общение с местными детьми мне дало возможность говорить и понимать на элементарном уровне без какой либо французской подготовки!

А теперь Важное!! Ребенку надо объяснять, что есть правильное и есть общество, под которое надо подстраиваться, мне очень нравится позиция в этом вопросе участника Manwe (не дословно, а только смысл) - Мой ребёнок будет знать библию, и мыслить как верующий человек, но при этом будет твёрдо уверен, что бога нет!

Ребенок сам должен выбрать, откинуть позже знания о боге или уверовать!

 

ДОРОГИЕ ВЗРОСЛЫЕ, ответите на простой вопрос, сколько планет в нашей солнечной системе, уверен многие ошибутся, почему, ответ под катом.

 

  Показать содержимое

 

Плутон теряет статус планеты24 августа 2006

 

Астрономы наконец-то договорились о том, какое небесное тело следует считать планетой. Согласно новому определению в нашей Солнечной системе насчитывается всего 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

 

 

А это коментарии к тому что считается точным учением, и вдалбливают нашим детям.

 

 

А.Эйнштейна:

«Большие первоначальные успехи теории квантов не могли меня заставить поверить в лежащую в ее основе игру в кости... Физики считают меня старым глупцом, но я убежден, что в будущем развитие физики пойдет в другом направлении».

Х.Альфвена,

известнейшего шведского физика и астрофизика удостоенного Нобелевской премии (1970) «за фундаментальные работы и открытия в магнитной гидродинамике и плодотворные приложения их в различных областях физики плазмы», награжденного также золотой медалью Королевского астрономического общества в Лондоне (1967), и золотой медалью имени М.В.Ломоносова АН СССР (1971), члена Шведской королевской академии наук, Лондонского королевского общества, других академий:

«Современная космологическая теория представляет собой верх абсурда – она утверждает, что вся Вселенная возникла в некий момент подобно взорвавшейся атомной бомбе… Похоже, что в теперешней интеллектуальной атмосфере огромным преимуществом космологии «Большого взрыва» служит то, что она является оскорблением здравого смысла: credo, guia absurdum (верую, ибо абсурдно)!».

 

Вывод: Так что нам дает школа, т е вашему ребенку, школа дает одну единственную науку: учиться УЧИТЬСЯ

ребенок будет действительно образован если научится строить грань между знанием, и умением искать и применить полученные данные!. Так что важно, какая атмосфера в самой школе.

100%

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика