Перейти к публикации
Форум района Строгино

В Крым на машине кто-нибудь ездит?


Рекомендованные сообщения

Поездка в Крым в 2009 году

Москва – Щелкино

Автомашина – Nissan Maxima 2,0 2000 года выпуска.

Экипаж – я (единственный водитель), супруга и двое сыновей 13 и 14,5 лет.

Автонавигатор – JJ-Connect 2100Wide, программа навигации – Навител XXL до границы с Украиной, далее – IGO8.

Страховка – Зеленая карта от РОСНО, сроком на 1 месяц (760руб.). Оформлена через сайт страховщика, оставалось заехать за ней к ближайшей точке продаж (метро Молодежная) быстро и удобно.

https://eshop.rosno.ru/calc.xml?calcnum=86

Статус поездки – в первый раз на авто. Опыта дальних поездок не было, максимальное разовое расстояние – 200 км.

Багаж – Старый телевизор 14 дюймов и «тряпки» в пакетах. Багажник забит «во все дырки» :shock: . Алкоголя и сигарет нет. В салоне 2 пледа и 2 подушки для детей.

Деньги в рублях и долларах, в пределах нормы.

Штурман – супруга. Используются карты «Авто Атлас России» (масштаб 1:900 000) и карта-атлас «Москва-Крым» (масштаб 1:600 000).

Горючее – полный бак (60 литров) 95Экто купленный на ЛУКОЙЛе, что в начале Новорижского шоссе (заправлен заранее). Цена 21,30 руб./литр.

 

Питание в дороге

Было решено отказаться от посещения кафе по маршруту, дабы не играть в рулетку с собственным желудком. Пожарили сырников, отварили домашних пельмешков. Взяли так же несколько пачек йогурта.

Для того чтобы не заснуть сделал себе в термосе «коктейль дальнобойщика» (7 чайных ложек кофе+7 чайных ложек сахара на литр воды). Для семьи взял двухлитровый термос с кипятком.

Сразу скажу – в Курской области мы остановились перекусить и я «тяпнул» пару кружек кофейной смеси… думал загнусь. Ни в коем случае не повторяйте мой опыт.

Из позитива расскажу вот что – взяли в дорогу пару кило апельсинов, хранились они у нас до поездки в холодильнике и когда супруга почистила и стала нам давать прохладные сладкие дольки – скажу честно – вся машина стонала в экстазе. Плюс аромат от корок значительно улучшил тонус и настроение путешественников, попробуйте.

Воду с собой купили негазированную в пол-литровых бутылочках. Крышки с открывающимися клапанами, при питье за рулём очень удобно. Энергетические напитки не стал брать по совету знакомых – пугали серьезными откатами после того, как действие энергетика заканчивается.

 

Поездка:

Москва-Тула

Старт от подъезда в Строгино 14 июня 2009 г. (воскресение) 16.10 мск

Температура воздуха +21, переменная облачность. Комфортно.

Выход на М2 – 16.32 мск

d67652d27e10.jpg

Автобан отличного качества, машин единицы. В противоположном направлении пробка возвращающихся после 3 дней выходных дачников. Как всегда самые хитропопые шуровали по обочине, от чего над трассой стояло плотное облако пыли. Пробка растянулась в строну Москвы на расстояние 82 км от МКАД (!).

e9166796105d.jpg

Дорога до Тулы на твёрдую 4,5 по пятибалльной шкале.

Скорость держали 110, решили ехать без штрафов и с минимальным расходом горючего. Маршрут до границы просчитывала программа навигации - Навител XXL(лицензионная, шла в комплекте с автонавигатором).

При подъезде к Туле программа пыталась нас завернуть по старому маршруту, но мы, по рекомендации Николая Павловича, отправились прямо, снизив скорость до 100 км/час, ибо автобан закончился.

По дороге заметили мальчишек, которые голосовали на машины, вытянув вперед баночки с лесной земляникой.

Навигатор попищал об уходе с маршрута и перепроложил маршрут так, как и было нам нужно. За что получил от меня похвалу – Вещь! :D

В итоге благополучно миновали все нужные повороты и вышли на правильный курс.

 

Тула-Орёл

Расчетно в районе Тулы мы были в 18.50.

Дороги неплохие, на твёрдую 4,0. Немного запутала разметка, меняющаяся от спуска к подъему. Иногда сплошная обочины невероятным образом переходили в сплошную разделительную, но это скорее от моей неопытности. Скорость 100. В населенных пунктах – 69. Спешащих пропускал, съехав на обочину без потери скорости (обочина заасфальтирована, шириной с полосу движения).

 

Орел – Курск

В районе Орла мы были примерно в 20.37.

По прохождении объездной Орла навигатор несколько раз ругался о сходе с маршрута, но потом утих и вёл себя смирно.

Курская область отметилась отвратительным дорожным покрытием и там нам пришлось несколько раз рисковать на обгонах фур. Если до этого большегрузные машины сами уходили к обочине и показывали поворотниками, когда их можно обогнать, то тут нам встретилась колонна фур в 4 машины, с курскими номерами, которая шла 80 км/ч и не оставляла промежутка между машинами для обгона. Приходилось затормаживаться и возвращаться на прежнюю позицию. Никого не хочу оскорбить, но бывают же обиженные люди…

Проблема решилась получасовой остановкой на ужин. Потом мы эти фуры не встречали, чему я был очень рад.

Дорожное покрытие на 3,0 с минусом…

Так же мы решили прислушаться к совету Николая Павловича и остановиться в Сергеевке на заправке, дабы не оказаться на перегоне после Фатежа с сухим баком. К сожалению, заправка оказалась на другой стороне, а там шел плотный поток и мы, проехав еще немного, заправили 20 литров на заправке ТНК (цену не помню и чек выгорел, к сожалению). Заправка страшная, но вроде машинка так же несла нас к морю и не капризничала…

Далее оказалось много заправок и мы их все зарисовали в свой блокнот, что пригодилось на обратном пути…

 

Курск-Белгород

В районе Курска мы были в 22.40 мск.

Белгородские дороги порадовали хорошим покрытием. К тому времени стемнело и ехали переключая фары с ближнего на дальний, благо встречных было не так много.

Маленькая ремарка. Люди! Если вы покупаете талон техосмотра - отрегулируйте хотя бы фары. Уважайте других водителей!

Курская и Белгородские области запомнились циклопами – идёт встречная, левой фарой в глаза лупит дальним светом. Включаешь дальний, показать, что слепит – человек тебе в ответ включает ксенон да так, что у меня дети на заднем сидении ойкали и жмурились ослеплённые…

c7a822513114.jpg

 

Белгород - граница

Навигатор без проблем привёл нас на объездную Белгорода и далее домчал нас до пограничного перехода.

Гаишных засад и патрулей не было, единственный раз мы остановились на стационарном посту (выполняя требование знака «Контроль») и молодой лейтенантик посмотрел в салон и спросил – У вас всё нормально? Да – говорю. Счастливого пути и даже документы не посмотрел…

Белгород мы прошли в районе 0.28.

Не доезжая границы заправились на Роснефть-Подсолнух по цене 21.90. Чем ближе к границе, тем дороже… Цена оказалась как в Москве, но выхода нет, в Украине вообще цены на горючее страшные. Купили карточку скидки за 150 рублей.

 

Граница

Въезд на МАПП Нехотеевка (Гоптивка) – 01.15 мск 15 июня.

Российская сторона – очередь в три КПП по 3-4 машины в каждой, максимально быстро и без задержек – «откройте багажник, закройте багажник». Мальчишки, обещавшие не спать, после демонстрации себя для пограничного контроля – уснули.

Украинская сторона – так же очередь в три КПП по 3-4 машины, но далее все машины отправлялись в красный коридор с предложением заполнить декларации всем совершеннолетним пассажирам. Ускорения не предлагалось, а на мои недвусмысленные намёки таможенник пожал плечами и показал на очередь к досмотру.

Была замечена любопытная картина – позади нас в очереди, через 5-6 машин встал черный джип, «444» на номере, белгородского региона. Пьяные вопли, громкая музыка. Далее джип выскочил из очереди, подскочил к перекрытой металлическим турникетом полосе. Вылез пьяный парень, отодвинул его …и джип укатил к выезду. Минут через 15 вернулся, видимо был завёрнут без отметки о досмотре. Далее очередные вопли, тихие разговоры с таможней и джип с пьяной быдлотой ушел в сторону Украины – море не ждёт...

Очередь в один ряд, впереди порядка 15 машин. Проверяющие – парень и девушка в комуфляжной форме. Девушка забрала декларации (спасибо сайту Антона Дыбова, мы почти как под копирку срисовали их с образцов), а парень осмотрев бардачок, дверные карманы и ящик подлокотника с недоумением воззрился на наш туго набитый багажник – это что? – Говорю везу жену и детей до конца лета, это его устроило. Сразу сказал, что везу старый телевизор, но это его не впечатлило. Заставил вытащить вещи, но не все, а так, чтобы он мог заглянуть в нишу для запаски. Далее сверка номеров под капотом, фраза «Ваших бойцов сон свалил!». Молодец, не стал будить мальчишек, просто посветил фонариком в задней части авто.

Далее всё было стремительно – «Идите в такой-то кабинет и там печать поставят» и я, пока супруга боролась с вещами, запихивая их обратно в багажник, зашел и проставил печать на талон выезда. Видел девушку, которая забрала декларации. Она пила чай, причем бутерброды лежали на чей-то декларации (наверное на моей) :oops:

Был так счастлив заветной печати, что итоге забыл спросить про наши с супругой декларации и рванул на выезд.

Отдал талон пограничнику, выехал за пределы поста. Остановил машину у обочины и стал вставлять флешку в навигатор с IGO8. Тут же у моего окна нарисовался погранец со словами – Тут нельзя останавливаться, Вы что, не видели плакат? Я вас задерживаю для дачи пояснений. Пройдёмте со мной для дачи показаний…

Блин думаю, 3.15 ночи. Я извинился, объяснил причину остановки, вроде бы человека устроило, и я тут же нажал на газ и уехал восвояси. :P

 

Для статистики – затраты времени на переход границы – 2 часа.

 

Украина

К сожалению стёрлась статистика прохождения городов Украины по времени…

Заехав на первую заправку по ходу движения поменяли деньги по курсу 2,34 гривни за 10 рублей. Очередной раз мой поклон форумчанам, за полезную информацию.

Была ночь с воскресения на понедельник и машин практически не было. Населенные пункты проходили на скорости 79 км/ч. Очень понравилось то, что все населённые пункты в Украине подсвечены по трассе желтым освещением.

Ну вот и спящий Харьков на горизонте. Издали была замечена заветная надпись «ХАДО», но на противоположной стороне я увидел 3-4 ДАИшников, собравших колонну машин, засмотревшись, чуть не проскочил нужный поворот. IGO8 четко показывал направление движения, ранее я проследил маршрут и убедился в том, что мы идем четко по направлению на новую скоростную трассу. Параллельно супруга сверяла дорожные указатели с распечатанным фото отчетом.

Мост на объездной Харькова в тот день еще не был в реверсивном движении и я с ужасом миновал это страшное место…

Далее мы славно доехали до новой скоростной трассы и насладились ее отличным покрытием. Рассвет нас застал, когда мы проезжали трассу в районе Перещепино. Я, если честно, накручивал себя на предстоящее общение с левыми доильцами, но Бог миловал и никого из них нам не повстречалось.

Мои пассажиры спали и у меня появилось желание встать где-нибудь и покемарить. Пока искал подходящее место – пришло второе дыхание и усталость куда-то ушла. Разбудил жену со словами

– Ты чего, а кто меня будить будет, чтоб я не уснул за рулём? 8)

Включили тихонечко радио и за разговорами двинулись дальше. В районе Днепропетровска, там где спуск по клеверу вниз с ограничением в 40 км/ч я вспомнил чей-то пост о ждущих внизу знаку Стоп и голодных даишниках. И точно – стоят милые. С феном и авто с синими номерами. :twisted:

–Вот – говорю жене – и про эту засаду люди на форуме предупредили. Так приятно блин :wink:

Дорога нормальная. Разметка а-ля Орловская область, машин мало, утро понедельника… Остановились позавтракать, а солнышко уже жарит, югасс…

Заправлялись не при сухом баке, а при отметке в 1/5 бензобака. Предпочли Лукойл в селе Василiвка, Запорожской области (почти сразу после поста ДПС в виде «летающей тарелки»). Цена А-95 - 6,60 гривны/литр. Залили 39 литров. К моему удивлению приняли дисконтную карту Лукойла и дали скидку в 10 копеек с литра. Мелочь, а приятно ;) Этого горючего хватило до конечного пункта поездки.

 

Проезжая Запорожье с тоской посмотрел на магазин МЕТРО, ведь всё про него разузнал и сказал своим – Я потом жалеть буду, что не заехал… Оказался прав, но об этом позже, в описании обратной дороги.

 

Ближе к началу рабочего дня стала нарастать интенсивность движения, но ехать было несложно. Стали появляться засады гаишников, но нам моргали, да и наша скорость в 109 и 79 км/час не настраивала оборотней обращать на нас внимание.

 

Мелитополь проезжали по навигатору и по стрелкам. Ужос… Становилось жарко, за бортом +26 (и это в 10 утра!), солнышко греет нашу тёмно-синюю машинку, без кондиционера было бы совсем кисло...

 

Миновали Чонгар и поехали, окруженные с двух сторон водной гладью.

703ac6148345.jpg

Дороги – на 3,5. Вдоль дорог жиденькие лесопосадки, за которыми зрел хлеб и цвели красные маки.

1c5f5301ee1d.jpg

Несложную развязку перед Джанкоем (поворот на Феодосию) прошли с помощью навигатора, который, через 3-4 километра, попытался нас отправить на просёлочную дорогу. Благо впереди шли машины и мы «не поддались». Далее пару часов мы шли по трассе между Джанкоем и Феодосией. Дорога неплохая, на твердую четвёрку. Машин практически не было, засад – тоже. По дороге стоят большие цилиндры с надписью «САМСА». Я хотел прикупить этого крымско-татарского традиционного блюда (я в курсе, что не только там оно традиционное), но супруга твёрдо сказала - нам не нужен водитель с расстройством желудка, и мы поехали дальше.

Эта дорога запомнилась высокими тополями, образующими своеобразные тоннели. Очень красиво.

a013aadbcfbd.jpg

На участке Владиславовка – Феодосия упёрлись в еле-еле едущую пробку. Дорога узкая и сплошная почти на всём отрезке. Нарушив разок, я обогнал причину этого затруднения – впереди ехали 4 девушки велосипедистки в форме с национальной символикой Украины. Бикнув им в виде приветствия мы благополучно доехали до объездной Феодосии. Населённые пункты с ограничением в 60 км/час сменяли друг друга – Феодосия, Береговое, Приморский. Километров 15 плелись еле-еле. Плюс Золотой пляж пересекает порядка 20 пешеходных переходов, по которым разнеженные отдыхающие вальяжно шлёпали на пляж. Долго и нудно, но проехали и слава Богу!

Хотел остановиться и искупаться в Черном море, но навалилась усталость и решил не испытывать судьбу. На морально-волевых доехали оставшиеся 65 км.

 

У дома в Щелкино остановились в 13.15 мск. За бортом было +29. Мальчишки перетаскали вещи и ушли на море, а я, немного перекусив, отправился спать. Мы сделали это!

 

Для статистики:

- пройдено расстояние – 1503 км.

- средний расход – 8,6 литра/100 км пути

- примерные затраты горючего – 130 литров

- примерная стоимость горючего - 3100 руб.

- средняя скорость – 80 км/час

- время в пути – 21 час 27 минут, из них – 2 часа таможенный переход, 30 минут остановок

- время движения – 19 часов.

По маршруту движения Москва - Нехотеевка были записаны в блокнот все (практически) АЗС, мотели, посты ДПС в формате – расстояние от МКАД и сторона дороги лево/право по ходу движения в Крым.

 

Обратный путь

Щелкино-Москва

Экипаж – тот же.

Горючее – остатки бака, дозаправка на Чонгаре. Дотянул за пределы Крыма, дабы заправиться по более низкой цене. ЛУКОЙЛ А-95. Цена 7,08 гривня/литр. С учетом скидки – 6,98 гр/литр.

 

Питание в дороге

Отварили пару кило вареников и обжарили их с луком.

Йогурт. Апельсины. Жареная курочка. Сдобные булочки к чаю.

Два термоса с кипятком (1+2 литра). Растворимый кофе, пакетики с чаем, сахар, лимон.

Вода – те-же бутылочки с негазированной водой из дома.

 

Поездка:

Щелкино-Джанкой

Старт от подъезда 06 июля 2009 г. (понедельник) 15.29 мск

Температура воздуха +31, солнечно. Жарко, сковородка.

 

Время выезда выбирали с тем прицелом, чтобы застать вечером бабулек, продающих по дороге овощи и фрукты. Скажу сразу – бесполезное занятие. Во первых бабушек небыло, а у тех, кто торгует на рынке – цены оказались дороже московских.

Ехать было жарко, на небе – ни облачка, от асфальта – марево.

Хорошо, что Антон ввёл на сайте таблицу, по которой можно будет распланировать пересечение границы на будущие поездки, а на тот момент была лишь рекомендация на пересечение МАПП в сторону Украины и соответственные расчеты по времени выезда из Москвы.

Выспаться перед дорогой не удалось – в Щёлкино дискотека достаёт весь город, причем долбит так, что дрожат стёкла в окнах. Уснул часа в 4 ночи с вопросом – почему еще никто не догадался кинуть бутылку с зажигательной смесью в это заведение. :twisted: Пытка отсутствием сна – самое страшное дело…

Небольшое ноу-хау. Делюсь бесплатно. Взяли 2 бутылки пятилитровые пластик из под воды. Наложили специй, огурчиков (отрезали носики и попки) и залили рассолом. Они постояли пару дней, мы их закрыли крышечкой и в дорогу. В Москве это было такое чудо! Поели до отвала и еще и закатали 3 трёхлитровые банки. Принимайте опыт! :wink:

 

Почти час грузились. Выложили дно коробок под стеклянные банки пенопластом. Алкоголь укутали в вещи и убрали «поглубже». В последний момент заявил жене, что не поеду домой без морковки у носа, ну той, что на веревочке держат перед носом у ослика, чтоб он ехал быстрее. Купил 2 бутыля «Белого». Решил, что если по превышению будут проблемы – просто подарю погранцам, у нас такого пива нет… :(

 

Выехали с 30 минутной задержкой, варили вареники. Сразу посмеялись – из Москвы задержались на 10 минут – варили пельмешки в дорогу, а тут – та же тема… :D

 

Дорога была не сильно загружена, навстречу ехало много земляков из Москвы и Подмосковья, …эх! А мы уже обратно…

b11753033bc2.jpg

Немного потолкались на перегоне Приморский-Феодосия – населенный пункт, пешеходы и маршрутные автобусы.

В Береговом засняли фирменный магазин Коктебельского завода.

ee21df5fe148.jpg

На отрезке Феодосия-Джанкой было много засад оборотней, но мы соблюдали, да и машина была перегружена. Пару раз останавливались по санитарным нуждам – очень жарко, выходишь как в парилку сауны, в машине кондиционер работал на износ…

6fc46d2249c0.jpg

В 16.49 мск проехали Джанкой и начали фиксировать АЗС на отрезке Джанкой-Гоптивка.

Как я уже отписывался в других темах этого форума – цены на бензин за 3 недели нашего отпуска заметно выросли. С 6,60 в середине июня, 7,15 в 20-25 июня и уже к нашему отъезду цена по Крыму была 7,38 гр/литр А-95.

67bb4ddd8bac.jpg

На отрезке Джанкой-Чонгар встали в длинную медленно идущую пробку, состоящую из фур, автобусов и иной вялоплетущейся живности. Встречный поток был очень плотным и в короткие отрезки, где был разрешен обгон не всегда удавалось обойти очередного тихохода.

b63712192b79.jpg

Очень хотели купить вяленых бычков на знаменитом Чонгарском рынке. Думал, что там дешевле рыба, чем в Щёлкино. Наивный…

В Щёлкино цена 2-3 гривны за рыбку. На Чонгаре 5-7 за бычка и 10-15 за «азовскую тараньку». Плюнул и поехал дальше. Не стоит эта рыба таких денег.

Чуть проехав от рынка, заправился на ЛУКОЙЛе (37 км от Джанкоя) по континентальной цене - 7,08 гривня/литр. С учетом скидки – 6,98 гр/литр. Этого горючего хватило до границы. Правда долили 10 литров на заправке перед МАПП ибо горел значек на панельке, а мы не знали – сколько придётся куковать на границе.

 

Трафик, после Чонгара немного разгрузился, да и жара стала спадать. По дороге нас захватил тропический ливень, который шел на отрезке километров в 5, сплошная стена воды. Скорость сбросили до 70-80, пропустил вперёд торопыг – у меня груз в машине более ценный, чем у них…

В Мелитополь въехали в 19.48 мск. Очень хотели купить абрикосов. Цена – 25 гривен за кило меня никак не устроила – как в Москве. Добрая бабушка нас подозвала – отдам детки по 6 гривен то что осталось. Взвесили – 3 кило, пошел к машине, но что-то лёгкий пакетик… Достал дежурный безмен – ах… 1,9 кг (!)

- Как же так? – спрашиваю бабулю…

- У вас безмен «неправильный» - говорит…

Отдал я ей эти абрикосики, забрал свои деньги и поехал в сторону дома, вспоминая, как по украинскому телевидению видел депутата Рады, поздравляющего граждан с Днем Конституции со словами – «Начиная с бабушки на рынке, кончая бизнесменом – всё это национальный характер Украинского народа!» Почти дословно. Не подумайте, что я пытаюсь оскорбить Украинцев, у самого и корни и фамилия украинская, но когда весь отпуск тебя пытаются обмануть и выдурить деньги, лишь потому, что ты приезжий, это очень напрягает…

 

Потихонечку доехали мы до Запорожья. Начинались сумерки и мои ребята стали намекать на остановку и на ужин.

e2ae8e4e8380.jpg

Я, помня путь в сторону Крыма, объявил об остановке у МЕТРО. Въехали мы, на практически пустую стоянку покупателей. Рядом стояли 2 старинных 412 «Москвича», на капоте которых ребята разложили выпивку и закуску. Охрана прогуливалась невдалеке и никому на стоянке не мешала.

Жена с мальчишками отправились в магазин. Для того чтобы пройти в туалет пропусков не нужно. В итоге все санитарные нужды были решены. Рекомендую путешественникам там останавливаться и отдыхать. Узнали мы порядок прохода в магазин для владельцев российских пропусков в МЕТРО – в течение 2-3 минут выписывается разовый пропуск на проходи и ВСЁ! Знал бы я об этом на пути в Крым – обязательно затарился бы маслом, сахаром, крупами, выпивкой. Судя по каталогам, цены отличаются от крымских на 25-40%%. Рекомендую.

http://www.metro.ua/servlet/PB/menu/1098498_l40/index.html

 

Покушав и освежившись мы продолжили путь. С начала пути нас вёл Навител с любительской картой Украины и Крыма, скачанный тут:

http://www.travelgps.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1693

Неприятный момент – через 5-6 км после Новомосковска к нам под колёса чуть не кинулась пожилая женщина. Трасса, чистое поле, машин – единицы, человек ждал нас, чтобы перебежать в темноте трассу с огромными сумками а-ля «мечта оккупанта»… Далее старался ехать с дальним светом, чтобы видеть издали местных камикадзе.

 

При прокладке маршрута я отследил основные точки, но не обратил внимание на то, что от Новомосковска программа запустила нас по «старой» дороге. Свою ошибку я понял, когда вопреки указателям «на Харьков» навигатор гнал нас прямо. Была уже кромешная ночь и отсутствовало желание искать себе приключения на мягкое место - встали на обочину и заставили навигатор вырулить нас на скоростную дорогу. Обратите внимание – по умолчанию Навител рисует маршрут по старой дороге. Может быть кто-нибудь, по примеру Николая Павловича сделает фото-инструкцию – как правильно заезжать на новую трассу по пути в сторону Харькова?

Из-за плутаний проехали лишних 6-7 км. Но на трассу всё же вышли. Не пожалел – хорошая скоростная трасса, нету встречных со слепящим колхозным ксеноном, да и Перещепино осталось в стороне…

 

Трассу прошли быстро, засад не было. Шел 120-140, старался обогнать машины с российскими номерами, дабы в очереди на таможне они были позади. Так и случилось. Все потом стояли вместе.

 

При приближении к Харькову стал капризничать навигатор. Требовал развернуться и ехать по только ему известному маршруту. Несколько раз останавливались и сверялись. Думаю в другой раз этот отрезок пойду с IGO8, который вёл меня там на пути в Крым.

 

Благополучно миновали риверсивное движение по разбомбленному мосту и, после «клеверного лепестка» ушли на прямую к границе. Дозаправили 10 литров по 6,40 гр/л на последней, обменной заправке.

Время остановки перед МАПП – 2,06 мск.

Машины выстроились в 2 колонны к шлагбауму по 15 машин в каждой. От шлагбаума до первого КПП стоят те же 2 колонны и в каждой еще машин по 15. Двигалась очередь очень медленно, импульсы по 15 минут примерно.

Погранец пускал но 8-10 машин за шлагбаум, далее было сплошное сонное царство. На КПП служаки куда-то уходили на 20-30 минут. Народ бродил туда-сюда. Кто-то закипал, кто-то кемарил. В общем когда-то настала и наша очередь. Декларации по въезду у нас никто не спросил, да думаю я и без них нашел бы что сказать. Вопросов о грузе тоже небыло. Когда открывал багажник – сам улыбнулся торчащим в разные стороны шлёпкам, которые мы запихивали по остаточному признаку. Ну да я и не опасался таможни с украинской стороны, больше вибрировал по поводу разговора с отечественными мытарями. Вёз больше нормы алкоголя и сало (запрещённое из-за свинотного гриппа).

Получили мы заветные печати в талончик и поехали к выезду. Шлагбаум у будочки был поднят, я вышел отдать талон, но никто так и не захотел отобрать у нас этот чудный кусочек иноземной полиграфии. Сзади подкрался автобус и я, дабы не задерживать движение поехал к российской границе. Надеюсь мне ничем не грозит то, что талончика с отметками не обнаружиться в пачках с макулатурой?

 

Было прохладно, порядка 12-15 градусов. А поскольку у нас все вещи пошли на «оборачивание» бутылок – было не очень комфортно…

На российском КПП нас застал рассвет. Те же 2 колонны с 10-15 машинами в каждой. Двигались средненько, минут по 10-15 каждая. После оформления документов пограничник маленького роста досматривал машины. У угрюмого товарища с белгородскими номерами что-то нашли и всё внимание ушло в сторону. Тут еще подъехал блатной на черном джипе Лексусе, так же с белгородскими номерами. Человечек услужливо забрал документы, сам сбегал отметил «где надо» и провёл мимо очереди это чудо.

За этими хлопотами нас никто досматривать не стал и мы поехали к выпускающим КПП. Там видели несчастного белгородца, звучала фраза «Ну что ты теперь? Начальнику смены уже сообщили!», посочувствовали ему…

На КПП попросили открыть багажник:

– С отдыха едите? Счастливого пути!

УРА! Мы на Родине!

Выехали с МАПП в 5.15мск

В сторону Украины стояло машин 30.

 

Проехав буквально 200-300 метров заехали на заправку Роснефти и залили полный бак по 21.90. Дали скидку по карте в 1%. Заправка стоит на краю кукурузного поля, мои всё порывались кукурузки надрать, пока я заправлялся. Уснули.

Переключил навигатор на лицензионный Навител и стартовал дальше.

Россия встретила нас долгожданной прохладой (ну наконец то!) и ярким солнышком в глаза. Буквально за 500 метров от границы заметили в кустах машину дпс и гайца с феном. Ловил людей, спешащих в очередь к КПП, вот зараза… Я пробовал моргать встречным, но там отбойник между полосами и народ «попадался». Дело было в 5.30 утра. Не расслабляйтесь.

a633b2a20ef5.jpg

 

На стационарном посту со знаком «Контроль» увидел обалдевший взгляд инспектора. Вид был такой, будто спрашивал – «Ты чо? Офигел тут встал и смотришь на меня красивого?».

 

Белгордская область оставила одни позитивные впечатления. Свежий воздух, хорошая погода, богатые урожаем поля.

24a46ed6f375.jpg

Курская область убила своими дорогами. Особенно в нас.пункте Дрозды и далее. Было такое впечатление, что недавно там прошли танки, участвовавшие в реконструкции Битвы на Курской дуге. Другое сравнение – под слоем асфальта проползли доисторические динозавры, от чего он топорщиться как их пластины на спине. Ужас.

Жена пыталась меня уговорить где-либо передохнуть, но дорога была такая, что решил ехать столько, сколько смогу.

 

В Орловской области свернули на просёлочную дорогу в лесок. Встали так, чтоб было невидно с трассы, мало ли лихого люда. Позавтракали, умылись. Я опустил кресло и попробовал покемарить. Не тут то было! Мимо нас проехали грузовик и мотоцикл с коляской. Думаю – всё равно уже 9 утра, потом будет жарко, нужно ехать. Собрал семью и рванули дальше.

В районе объездной Орла навигатор начал сходить с ума и посылать нас по дороге не совпадающей с надписями «На Москву». Итоге «Жижик» был выключен нафиг и мы шли с общим потоком по дорожным указателям.

Были подрезаны фурой с воронежскими номерами, которая вдруг решила стартануть к нам на полосу с обочины. Оттормозились, в салоне всё полетело кувырком. Вспомнили своего коллегу с чудоковатым характером, который тоже родом из Воронежа. Посмеялись – этот тоже оттуда. Воронежцы, не обижайтесь :oops: Просто успокоили нервы…

 

Без навигатора с маршрутом проскочили поворот, чтобы выйти на новую объездную Тулы. Но и проехав прямо ничуть не расстроились. Дорога неплохая.

 

В Тульской области дозаправились на ЛУКОЙЛе по цене 19,90. Дали скидку в 2% по дисконтной карте.

 

Домой в Строгино приехали 15.00. Температура воздуха +24.

Разгрузились, сполоснулись. Пока домашние разбирали вещи, прилёг отдохнуть. Вырубился и проснулся в час ночи (!). Перекусил и снова спать.

Как же накапливается усталость у человека. Обязательно отсыпайтесь перед дальними поездками или ночуйте по пути. Для организма это всё же экстрим.

 

Для статистики:

-пройдено расстояние – 1560 км.

- средний расход – 8,8 литра/100 км пути

- примерные затраты горючего – 135 литров

- примерная стоимость горючего - 4000 руб.

- средняя скорость – 78 км/час

- время в пути – 23 часа 30 минут, из них – 3 часа 10 минут таможенный переход, 45 минут остановок

- время движения – 19 часов 35 минут.

По маршруту движения Джанкой - Гоптивка были записаны в блокнот все АЗС в формате – расстояние от Джанкоя и сторона дороги лево/право по ходу движения в Россию.

 

Общие расчеты по затратам:

Бензин туда-обратно + зеленая карта = 3100+4000+760=7 860 руб.

Примерная стоимость четырёх плацкартных билетов до ст. Семь Колодизей (на ней народ сходит, при путешествии в Щелкино) от Москвы и обратно:

16 000 рублей.

Стоимость купейных билетов – 32 000 рублей.

 

Экономический эффект (не считая выгоды в разнице цен продуктов и алкоголя):

1. По сравнению с плацкартом – 8 140 рублей или 263 доллара по курсу 31,0

2. По сравнению с купейным вагоном – 24 140 руб. или 778 долларов.

 

Вывод – ездим в Крым на авто.

Общий вывод – МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!!! Можно рисовать звёздочку на крыле машины!

  • Классно! [+] 7
Ссылка на сообщение

Поездка в Крым 2010

Москва – Щелкино

Автомашина – Nissan Maxima 2,0 2000 года выпуска.

Экипаж – я (единственный водитель), супруга и двое сыновей 14 и 15,5 лет.

Автонавигатор – JJ-Connect 2100Wide, программа навигации – Навител с картами России и неофициальными - Украины.

Страховка – Зеленая карта от РОСНО, сроком на 1 месяц (640руб.). Оформлена, как и в прошлом году, через сайт страховщика.

В Крым на авто – второй раз. Сразу скажу – в первый раз ехать легче, в эту поездку было тяжелее.

Багаж – хлам и старый телевизор 21 дюйм.

 

В этом году ориентировался на короткий отпуск супруги. Получалось чуть больше 2 недель, посему мы и решили «ловить каждую свободную минуту».

Выглядело это так: в пятницу 11 июня, накануне длинных выходных, мы с сыновьями грузили машину и собирали кошку. В 16.00 жена пришла домой и мы, провозившись с едой (традиционные пельмени, обжаренные с луком) и выполнением списка «ничего не забыть», стартовали на юг. Если кто помнит тот вечер – «пробки везде», в моем случае – практически от подъезда… В итоге старт зафиксирован в 16.43.

До М2 по МКАД добрались только в 18.00.

Влились в чадящую пробку, которая была длиной порядка 80 км от кольцевой - ремонт дороги и мелкие ДТП.

Доехали до перекрёстка с трассой Калуга – Тула и так же встали в хвост километровой пробки. Расход горючего на этом этапе достиг рекордных 12 л на 100 км.

Ехали аккуратно и без нарушений. Засад было очень много, как и «неуступчивых фур».

Практически всё расстояние до границы проходили ночью, опять любовался сплошным потоком колхозного ксенона. С пробками и «новогодними ёлками» устал очень сильно.

Даты на фото - косяк, не выставили в настройках

b88bc8983fcd.jpg

Маршрут свой я прокладывал заранее, но Навител не строит путь «по точкам». Только вроде выставишь промежуточные точки, а при перепрокладке навигатор так закрутит, что вместо небольшого крюка предлагает съездить снова в Москву, а потом заехать в глухомань, которую водитель сам себе напридумывал. Пришлось разбивать маршрут на отрезки и грузить их по очереди:

Москва – Грайворон - В.Писаревка - Ахтырка

Ахтырка-Богодухов-Ольшаны-Р51

Р51-Щелкино.

Маршрут до Грайворона, в его финале, навигатор проложил через Казацкое, т.е. я ушел на Томаровку не доезжая Строителя. Ехали по полям с пшеницей, врубив дальний свет. Дороги нормальные, иногда попадался щебень.

На российской таможне были вторыми, алел рассвет, на часах 5 утра. Жена ушла «оформлять» кошку, мне же была вручена декларация, не знаю – зачем, но и при этом этап занял 10 минут.

На украинской таможне – огромная яма перед шлагбаумом. Погранец выдал миграционки, которые были моментом заполнены (рядом есть стенд, для тех, кто сомневается). Со словами «Ну что с Вами делать?» мы получили талончик в зеленый коридор. Жена отправилась будить очередных контролёров фауны, а я отметился в соответствующих вагончиках. Всё очень доброжелательно и без попыток срубить денежку. Лишь ветеринар пытался повымогать «справочку сразу отметить на выезд», но был вежливо послан.

 

На Ахтырку я поехал, дабы не убивать подвеску на участке В.Писаревка-Богодухов. Получилось чуть длиннее, но время компенсировалось быстрой ездой по дороге, которая была лучше той же М2 где-нибудь под Курском. У городка Кириковка постояли 20 минут у переезда – ждали пока маневрушка накатается туда-сюда.

Сразу после границы

2a72c67e7e68.jpg

Дорога В.Писаревка-Ахтырка

1579016aa598.jpg

Далее Ахтырка-Богодухов-Ольшаны. Дорога неплохая. Свернули за Ольшанами в сторону санатория Берминводы. Через какое-то время попали на участок ужасной дороги. Этот отрезок добавил моих сомнений в копилку противников данного маршрута. Ну если конечно на джипе?

Далее трасса Р51. Всё как и в прошлом году, только появилась кое-где колея, повырваны отбойники и расплодились ДАИшники. Кстати знак с ограничением в 130 км/ч куда-то исчез с прошлого года. Очень мало было российских машин, предположу, что предпраздничный пул «забил» популярную Нехотеевку на 7-8 часов очереди…

Проехав примерно 5-10 км после поворота на Перещепино - видел казачков – два белых тонированных жигуля-семерки с гражданскими номерами остановили красный Таурег с подмосковными номерами. Из одной вылез человек в форме и ярко-белой кобурой. Вторая машина переехала через газон и погнала в другую сторону за очередной жертвой. Всю эту картину я наблюдал в зеркало заднего вида и среагировать не успел. Таурег меня обогнал через 10 минут.

Не доезжая до Новомосковска идет ремонт дороги. Пробка просто стояла. Грузовики с щебнем разворачиваются прямо в потоке. Везде сплошная, встречка стоит так же как и в сторону юга… Насчитал 4 засады на этом отрезке. Проползал этот участок около 4 часов. Устал как грузчик…

Офигевший пассажир

7e873892467c.jpg

В этом году мне и окна помыли в Запорожье. Денег не дал. Выступали «Мужик! Ты с ума не сходи!» …

На стоянке у запорожского МЕТРО устроили привал. Набрали продуктов на отдых, пообедали, и отдохнули.

В Васильевке дозаправились на Лукойле, там же поменяли немного денег (метров 300 после АЗС небольшой рынок и через дорогу ПриватБанк).

Засад было очень много, суббота, да еще и рыбный день выезда у россиян. Соблюдал и не попадался, хотя к следующей поездке антирадар всё же куплю.

Вдоль дорог много палаточек с плакатами «Черешня оптом».

Сиваш

fc12ab82b814.jpg

Далее, кроме жары, ничего примечательного до самого Щелкино не было.

 

Для статистики:

- пройдено расстояние – 1611 км.

- средний расход – 9,0 литра/100 км пути

- примерные затраты горючего – 145 литров

- примерная стоимость горючего - 4000 руб.

- средняя скорость(по бортовому компу) – 72 км/час

 

 

Обратный путь

Щелкино-Москва

 

По традиции набрали овощей и фруктов, насолили сала. Алкоголь купили в МЕТРО в Запорожье, сам удивился – 24 гривны за коктебельский Монте-Руж. При покупке 6 и более бутылок – еще 5% скидки. В Крыму дешевле 27 гривен не встречал. Там же купили «Три зирочки».

 

При прокладке обратного маршрута решили ехать через «неизбалованную взятками» В.Писаревку, но помятуя о ремонте дороги в начале Р51 и ямах около Ольшан, маршрут проложили так:

Щелкино-Джанкой-Запорожье-Новомосковск-Красноград-Карловка-Полтава-Ахтырка-В.Писаревка-Грайворон-Стритель-М2.

Стартовали 29 июня в 7.22 мск. Последние дни в Крыму шли дожди, гремели грозы. Справки на Украине по вывозу кошки брать не стали, помня, что при въезде кошку, пока сами не стали документ оформлять, никто и не видел.

Надеялись на прохладную погоду, но уже в Мелитополе бортовой комп стал показывать 34 градуса и было очень влажно. Из-за жары расход топлива упрямо держался у отметки 9л. На остановках выходили из машины как в сауну.

Патрулей было много, встречные уже не моргали, видимо «всё достало». Заправлялись на WOG в Джанкое. Цена такая же и на континенте одна и та же – 7,9 гр.

Крупный привал устроили под навесом у МЕТРО в Запорожье. Всё, что брали покушать с собой в дорогу, пришлось выкинуть. Солнце светило нам в «в спину» и багажник принимал на себя дары природы.

Умылись, перекусили свежими продуктами и упрятали купленный алкоголь «с глаз долой».

Без приключений доехали до Новомосковска и вышли на старую трассу. Дорога хорошая, ни одного оборотня, живописные места. Основной плюс – отсутствие машин. Проезжали населенные пункты, любуясь старинными храмами. Такое там спокойствие царит – завидую…

В одной из деревень по пути остановились на рыночке. Бабульки расстроенные – покупатели тут не ездят, овощи и фрукты не продать. Купили 10 кг вишни, отдали 45 гривен (180 рублей). Рекомендую.

В Краснограде свернули на абсолютно пустынную трассу до Карловки. При выезде на трассу Харьков-Киев промахнулся и поехал в сторону Полтавы. Изначально планировал срезать прямо на север после выезда на трассу. В Полтаве узкие дороги, кое-где плелись в пробке за грейдером.

Трасса от Полтавы до Ахтырки мне очень понравилась. Густые сосновые леса, аромат хвои и так-же отсутствие ДАИ и фур. По карте потом видел, что там течет река Ворскла, на следующие поездки может быть буду сворачивать в лес и ночевать в палатке. Может кто подскажет безопасные места в тех краях.

При подъезде к границе небо потемнело, появился сильный боковой ветер, на горизонте «там где Рассея» сверкали молнии.

 

На границу подъехали в 19.45. На украинской стороне – никого. Погранец в будке у шлагбаума пригласил совершеннолетних с документами.

П: Ускорение не желаете?

Я: Нет, говорим, слыхали, что у вас с новой властью сильное сокращение в таможне, вот боимся, что за вами наблюдают.

П: Откуда информация?

Я: Брат в Феодосии работает, ваш коллега. Чистка у вас идет!

П: Это в Крыму всех дрюкают, нас не тронут!

 

Попыхтел чуток и выдал бумагу. Опять зеленый коридор.

Подъехали на таможню. Кошку спрятали, что было несложно, зверь был в коматозе.

В окошко подаем документы.

Т: Вы обо всём «там» договорились? Сколько дали?

Я: Ничего мы не договаривались и взятки не даем!

Т: Да ладно, в Украину как въезжали?

Я: Через вас.

Т: А где декларация?

Я: Не заполняли, у нас так же зеленый коридор был.

Т: И сколько на въезде дали?

Я: Ничего не платили, мы вообще то в курсе, что у вас тут сокращения и взяточников ловят

Т: (грустя) ну правда не желаете ускорения, гроза надвигается?

Я: (оглядываюсь) да у вас же ни одной машины, куда ускоряться то?

 

С вселенской грустью на лице выдал бумажку на выезд. Багажник не открывали, да и вообще из будки не вылазил.

Пока ехали от границы до границы начался тропический ливень.

На российской таможне кошку так же «заныкали». Были так же единственными в очереди.

Отметили документы. Остановились у линии досмотра.

Подходит погранец:

П: Чего везем?

Я: Да с отдыха едем, чутка черешни купили.

П: Алкоголя сколько?

Я: литровка пива

Хмыкнул, почесал зеленый берет.

П: Вон к бордюру машину ставим и в «ту» будочку подходим.

 

Припарковался, подхожу. Сидит прапор здоровый такой и наш проверяющий. Выдает мне 2 бланка деклараций и бумажку о запрете ввоза продуктов.

П: Вот видите! Запрещено провозить продукты сельхоз назначения, заполняйте декларацию и ждите следующую смену с сан.врачем. Будем утилизировать ваши продукты.

Прапор: Чо, много у него?

П: Да всего помаленьку…

Пр: Что это вы так?

Я: Да купили 4 кг черешни, чего вы позоритесь, детям ведь везу…

Тут первый погранец деликатно уходит, представляя мне возможность договариваться со свои шефом без лишних ушей. Понимаю, что разводят, но тут же вспоминается отчет одного из путешественников о том, как засыпали хлоркой сало и птицу на Нехотеевке.

Я: Ну давайте я вас угощу, мне не жалко…

Пр: Бур-бур-бур, ну давай!

Позвал жену, шепнул – неси килограмчик!

Она не поскупилась и набрала с пару килограмм черешни и взяла две дыньки.

Подходит и на всю таможню: «Разрешите мы вас угостим!». Прапор перепугался, сунул пакет под ноги – Езжайте!

 

Выехали, состояние – хоть плюйся. Наворачиваются матерные слова о добрых, щедрых людях, приучивших таможню к поборам.

Заправился на Юконе, горючее хорошее, рекомендую.

Маршрут проложил через Строитель, а не чрез деревеньки, о чем там же и пожалел – за 800 метров до выезда на М2, в расстроенных чувствах был остановлен на фен с цифрой 82, если честно – не помню – моя скорость или нет, потому спорить не стал. Жена, помня о казачках стала меня и гаишников снимать на камеру, посему мне вручили штраф на 300 р. и пожелали счастливого пути.

 

С этой поездки зарёкся оставлять ночь на конец пути. Было очень тяжко. Навстречу шел плотный поток в сторону Крыма, практически все с разрегулированными фарами. Было много попутных фур, много сплошной разделительной разметки и засады были чуть ли не через каждые 15-20 минут.

 

В общем, только на морально-волевых доехали до дома. В следующий раз или с ночевкой или старт в ночь буду выбирать.

 

Для статистики:

- пройдено расстояние – 1614 км.

- средний расход – 8,7 литра/100 км пути

- примерные затраты горючего – 140 литров

- примерная стоимость горючего - 4000 руб.

- средняя скорость(по бортовому компу) – 77 км/час

Изменено пользователем Трис
  • Классно! [+] 5
Ссылка на сообщение

Нам очень нравилось ездить в Крым на машине..(Судак, Новый Свет):ar:

Но вот поборы на дорогах..обыски..вытряхивание вещей..попрошайничество-тут хохлы впереди планеты всей..

Не любят ..не любят там россейских путешественников..:(

 

Ваш "Обратный путь Щелкино-Москва" тому пример...:bn:

А машину не предлагали страховать ..согласно законам запорожской сечи?:ds:

И еще вопрос, были ли проблемы с парковой..уже по прибытию на место?

P.S.Спасибо за подробное описание!!!:cn:

Изменено пользователем DaNA
  • Классно! [+] 1
Ссылка на сообщение

Нам очень нравилось ездить в Крым на машине..(Судак, Новый Свет):ar:

Но вот поборы на дорогах..обыски..вытряхивание вещей..попрошайничество-тут хохлы впереди планеты всей..

Не любят ..не любят там россейских путешественников..:(

 

Ваш "Обратный путь Щелкино-Москва" тому пример...:bn:

А машину не предлагали страховать ..согласно законам запорожской сечи?:ds:

И еще вопрос, были ли проблемы с парковой..уже по прибытию на место?

P.S.Спасибо за подробное описание!!!:cn:

У меня возникли проблемы с нашими таможенниками и нашими ГАИшниками. С украинскими - ттт... Я перед поездкой прошерстил сайт А.Дыбова http://www.adybov.ru/ и распечатал листов 200. Штрафы, маршрут, развязки, как выглядят "правильные" ДАИшники и т.п. Потом очень пригодилось.

Если я правильно понимаю "запорожская страховка" - это либо экологи, либо просто ряженые бандюки? В первую поездку не встречал, а в прошлый год видел, как они "брали в коробочку" подмосковный Таурег. Жена спала, а я не успел ничего сделать - сфоткать или на видео снять. Я тут недавно выкладывал тему - сбор подписей по борьбе с ряжеными в Украине:

http://forum.strogi.net/index.php?showtopic=49729

Что то никто не отреагировал. Но и так набрали больше 500 подписей и письмо ушло министру МВД Украины.

 

По парковке - ставили машину у подъезда. Главное, как и в Москве, ничего не оставлять в салоне.

dd4421721c23t.jpg

Изменено пользователем Трис
Ссылка на сообщение

У меня возникли проблемы с нашими таможенниками и нашими ГАИшниками. С украинскими - ттт... Я перед поездкой прошерстил сайт А.Дыбова http://www.adybov.ru/ и распечатал листов 200. Штрафы, маршрут, развязки, как выглядят "правильные" ДАИшники и т.п. Потом очень пригодилось.

Если я правильно понимаю "запорожская страховка" - это либо экологи, либо просто ряженые бандюки?

При вьезде на полуостров..нас обязали оплатить страховку..(на случай угона/порчи/дтп..сумму точно не помню..)

но получить деньги за порчу авто..( и сглаз :ag: ) нам не удалось, мы не готовы были ехать в с/к Киева.:cn:

Относительно ряженных..ничего не могу сказать..Было конечно удивительно, когда в каком-то селе..нас останавливал обросший мужик..в рейтузах..милицейской фуражке..с палкой и требовал протереть фары..

 

В первую поездку не встречал, а в прошлый год видел, как они "брали в коробочку" подмосковный Таурег.

Жена спала, а я не успел ничего сделать - сфоткать или на видео снять. Я тут недавно выкладывал тему - сбор подписей по борьбе с ряжеными в Украине:

http://forum.strogi....showtopic=49729

Что то никто не отреагировал. Но и так набрали больше 500 подписей и письмо ушло министру МВД Украины.

Нужно требовать документы?:(

По парковке - ставили машину у подъезда. Главное, как и в Москве, ничего не оставлять в салоне.

Если вы разъезжаете по побережью..с целью посетить исторический или культурный памятник..(пляж) то машину припарковать очень затруднительно. Ибо машина одна..а желающих получить деньги за парковку намного больше..:)

Еще заметила..что некоторые россиянские документы/ разрешения.. могут не иметь юридической силы на территории Украины.

 

Ссылка на сообщение

Уже 2 сезона езжу в Крым на своей машине. Есть отчеты по поездкам с фотографиями. Будет ли интересно, если сюда их выложу?

 

Спасибо за отчет. Два последних года ездила в Крым на машине. В 2009 ни разу никто нигде не остановил. В 2010 - один раз на обратном пути в Белгороде, просто на посту ночью. С горючкой действительно там можно попасть, поэтому вожу с собой большую канистру на случай "бензин ёк, заправка ацтой". Но оно того стоит. На машине можно объехать весь полуостров.

 

В 2009 обследовала восточную часть от трассы Москва-Севастополь. Крепости, города, природные территории, побережье. Лазила в горы на поиски точек для фотосъемки.

 

В 2010 решила сделать кругосветку. Зашла с севера, как обычно, пошла по побережью против часовой стрелки. Начиная от филиала Крымского заповедника, мыса Песчанный и далее.

 

92648376.jpg

Заповедник "Бакальская коса". Самая северная точка островной части Крыма.

 

 

92648378.jpg

Долина Привидений, гора Димерджи.

 

 

92648377.jpg

 

Мыс Тарханкут. Самая западная (по навигатору) точка Крыма.

Изменено пользователем Бригантина
  • Классно! [+] 6
Ссылка на сообщение

10 апреля 2011 года. Трасса Харьков-Днепропетровск по пути в Крым. Бандиты, переодетые в форму милиции останавливают машины с российскими номерами

145f384136ea.jpg

Взято тут:

http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?p=129798#p129798

  • Классно! [+] 3
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика