Перейти к публикации
Форум района Строгино
Продуктовы дискаунтер

Безбензиновые двигатели...их будущее..


Динозавр8

Рекомендованные сообщения

  • 2 weeks спустя...
18.04.2021 в 13:32, Olg сказал:

Камаз (Нефаз) подготовил электрический аналог всеми любимых в Советстском Союзе венгерских Икарусов:

 

 

Ждём на улицах Москвы в ближайшие годы.

 

 

hporXyunKfg.jpg?size=1280x1280&quality=9

Ссылка на сообщение
10.12.2020 в 19:07, Olg сказал:

 

 

«КамАЗ» представил городской электромобиль «Кама-1»

 


Электрокар находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию

Электромобиль был представлен на выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» в Москве. Он был разработан «КамАЗом» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Трехдверный четырехместный компактный смарт-кроссовер получил название «Кама-1». Длина кроссовера составляет 3,4 м, ширина — 1,7 м, высота — 1,6 м, клиренс — 160 мм.

Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором емкостью 33 киловатт-часа и электродвигателем мощностью 80 кВт, что позволяет развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме — 6 часов, в ускоренном — 20 минут. Разгон до 100 км/ч составляет 6,7 секунды.


Смарт-кроссовер оборудован светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота. Создатели машины отмечают, что  накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов — их легко заменить, что будет полезно каршеринговым компаниям.

Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно прямо на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля: активация и управления функциями интеллектуальной системой помощи водителю ADAS третьего уровня, управление климатической системой, функциями мультимедиа, диагностическими режимами автомобиля.

Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». На сайте университета говорится, что эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов.

 

Как сообщал ТАСС ранее, предполагается, что электрокар может стать доступным для обычных покупателей уже в 2021 году. При этом вопрос о производственной площадке все еще открыт.

Цена «Кама-1», по данным агентства, составит около миллиона рублей при планируемом объеме продаж порядка 20 тысяч машин в год.
Проект по созданию «цифрового двойника» и экспериментального образца малогабаритного городского электромобиля с системой ADAS 3-4 уровня выполнен в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы». «КамАЗ» выступил индустриальным партнером проекта.

На сайте правительственной федеральной целевой программы указано, что бюджет проекта составляет 150 миллионов рублей (и 63,23 млн внебюджетных рублей).

 

https://auto.mail.ru/article/79819-kamaz_predstavil_gorodskoi_elektromobil_kama-1/?fromnews=1&frommail=1

 

 

 

P.S.: Ну, что можно сказать?  Миллион за такой автомобиль я, например, точно не отдам!

 

 

 

Правительство готовит программу поддержки электромобилей


Минэкономики сформировало первые параметры концепции развития электротранспорта в РФ общей стоимостью более 400 млрд руб. Правительство заложило крайне оптимистичные цели по росту доли электромобилей с 0,1% до 15% рынка в 2030 году. Параллельно власти хотят ограничивать импорт, увеличивая утильсбор и требуя обязательной локализации батареи и мотора. То есть, по сути, речь идет о поддержке КамАЗа — единственного концерна в РФ, у которого есть образец легкового электромобиля. При этом непонятно, как идеи развития электротранспорта совмещаются с другим все более модным у государства направлением — продвижением техники на водороде.

 

 Общий бюджет программы до 2030 года — 418 млрд руб., из них 153,5 млрд руб. из бюджета и внебюджетных фондов.  Программу будет выполнять национальный консорциум, который возглавит КамАЗ (другие автоконцерны в презентации не упоминаются). 

Сейчас рынок электромобилей в РФ почти отсутствует (их продажи составили 0,1% от общих в 2020 году). Но чиновники планируют, что уже в 2022 году доля приобретаемого в РФ электротранспорта составит 1,7% от рынка в 1,8 млн машин, к 2030 году — 15% (при рынке в 2,5 млн штук), а общий парк электромобилей достигнет 1,5 млн штук. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» допускает достижение этих целей при условии роста экономики и реальных доходов населения. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting уточняет, что планы соответствуют ретроспективным данным по развитым странам ЕС.

 

Пилотными регионами, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, станут Севастополь и Сочи (как города-курорты с потенциалом развития «электрокаршеринга»), Калининград (как город «с высокой концентрацией производства транспортных средств и компонентной базы») и Казань (в рамках развития трассы М12). В них будут разработаны программы развития инфраструктуры, предполагается ввести «нулевой транспортный налог и бесплатный паркинг».
Для электромобилей до 2024 года, по планам Минэкономики, нужно более 20 тыс. зарядных станций, на что потребуется 37,7 млрд руб., из которых 40% из федерального бюджета (13 млрд руб.), 10% — из средств регионов (3,2 млрд руб.). Инфраструктура будет создаваться из расчета минимум одна станция на десять электромобилей (в населенных пунктах) или на 100 км (для федеральных автодорог). Число зарядных станций к 2030 году вырастет до 150 тыс. штук.

 

Хотя пока в РФ даже потенциально только один производитель электромобилей, власти собираются ограничивать импорт. Предполагается ежегодный дополнительный рост утильсбора на них с 2024 года (конкретный размер не обозначен). Чтобы его избежать, автоконцернам, как и в случае с обычными машинами, нужно заниматься локализацией.

К 2027 году должны быть обязательно локализованы батарея и электродвигатель. Это противоречит нынешней системе подсчета локализации: она не предполагает навязывание обязательных операций.

 

В КамАЗе считают, что для развития электромобилей «очевидна необходимость поддержки от правительства РФ», а «софинансирование со стороны государства может иметь значительный эффект для экономики РФ». 

 

Часть идей, реализованных при проработке концепции электромобиля «Кама-1», ляжет в основу российского семейства электромобилей, говорят в концерне. Запуск серийного производства намечен «примерно на 2024 год».

Дмитрий Бабанский говорит, что нужно стимулировать кооперацию российских производителей батарей и двигателей с мировыми автопроизводителями (экспорт батарей), так как внутреннего рынка даже в 370 тыс. штук недостаточно для конкурентоспособной локализации (завод Tesla в Германии имеет мощность 400 тыс. штук): «Например, CATL или BYD строят заводы мощностью более 30 ГВт•ч, а 370 тыс. штук — это 18−20 ГВт•ч».

Также есть смысл задуматься о стимулировании производства компонентов для батарей — катодного порошка, алюминиевой, медной фольги и прочего.

Минэкономики предлагает субсидирование R&D и производства катодных и анодных материалов. Аналитик отмечает, что катодные и анодные порошки — основа батареи, но в РФ компетенции по ним «носят лабораторный

характер».

 

 

Президент Владимир Путин ставил задачу к 2023 году создать в стране городской автобус, работающий на водородном топливе, чем уже занялся тот же КамАЗ.

 

Минпромторг до конца года разработает концепцию производства машин с низким углеродным следом. Министерство рассказывало, что в ее рамках будет определено, какие виды транспорта будут производиться, какие компоненты будут локализованы в РФ (водородные топливные элементы, электросиловая установка, системы управления и т. д.).

 

https://news.mail.ru/politics/46354923/?frommail=1&exp_id=916

 

Ссылка на сообщение

снова "поддержу" Olgа в его любимой теме: за миллион такое брать не хочется.

А заодно подведу промежуточный итог этой профанации с электромобилями: до них мы убивали природу разъезжая на ДВС, в т.ч. дизельных, старались довести их до высокого экологического класса, вроде получилось, правда, автомобили больше 10 лет не служат и требуют утилизации... Да еще столько нефти израсходовали... жуть.

 

Но нашлись "умники", рекламирующие электромобили, которые требуют нефть только в процессе их производства, очень экологичны, только ко будет перерабатывать их аккумуляторы? Этот процесс вы не изучали, а он очень вреден для природы, кроме того срок их службы 5-6 лет максимум.

Может я чего не понимаю, но по мне, с точки зрения природы, новые (электро)машины намного хуже старых, с ДВС.

Ссылка на сообщение

Презентация электробуса "Пионер"

 

5ae22371f26467bb9ad745267071239f_origina

 

12788img1.jpg

 

На Невском заводе электрического транспорта представили 18-метровый электробус особой вместимости, способный зарядить свои аккумуляторы за ночь в автопарке, а затем отработать на линии целый день.

Тестовые испытания нового сочлененного электробуса начнутся летом в Санкт- Петербурге.

 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=AZtQM7_aYr4

 

 

Новый электробус модели 6245 «Пионер»:

 

- 2- секционный;
- может проехать более 200 км без подзарядки;
- ночная зарядка 4-6 часов;
- в течение дня подзарядка не требуется, 
- для эксплуатации электробуса потребуется оборудовать зарядной станцией только автопарк, а по мршруту следования или конечных остановках - не требуется;
- отвечает современным техническим требованиям;
- имеет систему индивидуального подогрева пассажирских сидений;
- сделан из нержавеющей стали;
- обустройство интерьера - из алюминиевых сплавов;
- есть 2 тяговых электро-портальных моста, они должны улучшать динамические характеристики;
-  установлен электрический привод дверей с умной системой безопасности пассажиров;
- пассажировместимость - 140 человек, мест для сидения - 38;
- в салоне имеются usb-разъемы для обычной и быстрой зарядки мобильных устройств.


Разработчик - ТК Транспортные системы.

 

https://neftegaz.ru/news/Oborudovanie/681135-v-sankt-peterburge-sostoyalsya-predpremernyy-pokaz-novogo-elektrobusa-pioner/

Изменено пользователем Olg
Ссылка на сообщение
  • 3 weeks спустя...
  • 2 weeks спустя...
  • 3 weeks спустя...
15.08.2020 в 15:44, Olg сказал:

Теме уже 10 лет и как мы видим, что касается электромобилей электробусов, то разговоры о них закончились делом.

 

А что же машины автобусы на топливных элементах, как сложилась их судьба и дошло ли дело от разговоров и опытных образцов до практической реализации и выпуска в массы и в чём их преимущество перед электромобилями электробусами.

 

Начнём, как обычно, с будущего:

 

 

Собянин анонсировал запуск автобусов на водородном топливе в Москве

 

 В Москву поступят пассажирские автобусы, работающие на водородном топливе. Об этом мэр столицы Сергей Собянин на своей официальной странице в соцсети «ВКонтакте».

Глава города отметил, что первые испытания этого транспорта в столице начнутся в 2022 году, а уже к 2023 году в Москве планируется развернуть сборочное производство инновационного транспорта.

«Традиционные двигатели внутреннего сгорания уходят в прошлое. Больше двух лет назад мы начали менять дизельные автобусы на электробусы. Сегодня они составляют почти 10% парка. Теперь готовимся выпускать водородный транспорт», — написал мэр Москвы. По его мнению, подобные меры позволят снизить выбросы углекислого газа более чем в 10 раз.

«При использовании водорода выделяются только пар и тепло, которыми зимой можно отапливать салон. Кроме того, заправлять автобусы водородом удобно и экономично — это можно делать раз в сутки», — уточнил Собянин.

 

https://regnum.ru/news/society/3311801.html

 

 

"Мы понимаем, что водородный автобус будущего получается несколько экономически дороже в эксплуатации, чем электрический автобус. Но мы верим в то, что впереди у нас несколько лет – мы видим, как развивается и как формируется стоимость электрической батареи. В ближайшем будущем, мы уверены, что водородный автобус будет вполне конкурентоспособен. Тем более, что, как я говорил, мы рассчитываем на то, что он будет произведен из российских компонентов, скорее всего, даже на территории города Москвы, используя тот завод, который акционерное общество "Камаз" в мае текущего года успешно запустило, электробусы с которого уже фактически работают на дорогах города Москвы. Цель данного соглашения – создание инновационного городского транспорта, который будет отвечать требованиям экологии. Мы знаем, что работа по всем расчетам водородного автобуса почти на 30% сокращает вредные выбросы от двигателя внутреннего сгорания. Рассчитываем на то, что, выполняя поручение президента Российской Федерации о том, что в 2023 году должен быть российский электрический водородный автобус",  – заявил Максим Ликсутов.

 

https://www.mosfm.com/audios/144622

 

 

Сейчас используются четыре основных способа получения водорода:

 

- «зеленый» водород, полученный электролизом, при этом электроэнергия получена на ветряной электростанции;
- «голубой» водород получают из природного газа с последующим преобразованием CO2 в углерод по технологии CCS (Carbon Capture and Sequestration);
- «серый» водород, полученный из природного газа путем конверсии метана на крупнотоннажном производстве;
- «бурый» водород, полученный из угля.


Только «зеленый» и «голубой» водород обеспечивает снижение выбросов СО2 на 88–90% в полном жизненном цикле.

Заправка водородом способна обеспечить необходимый пробег и может проводиться раз в сутки, при этом аккумуляторная батарея становится существенно меньше в размерах, но остается нужна как буфер для электроэнергии, потребление которой во время движения неравномерно.

Стоит отметить, что получение электроэнергии с помощью топливного элемента на водороде сопровождается только выделением водяного пара и тепла, которое в зимнее время может быть эффективно использовано для отопления салона автобуса. В России уже имеются предприятия, у которых есть опыт производства водорода (пока что «серого» и «бурого»), его хранения и транспортировки, но открытым остается вопрос развития заправочной инфраструктуры для транспорта на водороде.


https://www.rbc.ru/opinions/society/08/04/2021/606b3e089a794779f98ed5d5


 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика