Перейти к публикации
Форум района Строгино

Учителя в школах


Furius Baco

Рекомендованные сообщения

KAI

К сожалению, воспитание не может быть с 18.23 до 22.41... Это вяло но неумолимо текущий процесс... Поэтому, даже если купить все места в классе в самой элитной школе, посадить там проверенных людей, и вообще не выпускать девочку наедине общаться со свестниками... обсуждать с ней каждый ее детский опыт и вносить коррективы... :) тлетворного влияния двора, журнальных и телекумиров и совковых учителей, все же не избежать. Как ни странно, опыт полученный от переживания этого влияния многие считают самым ценным в жизни... :)

Ссылка на сообщение

DES, а как вы представляете процесс воспитания. Не ковыряться в носу, сидеть ровно, мыть за собой посуду... для меня это не воспитание. Воспитанием я считаю закладывание базовых ценностей. Имея этот фундамент, ребёнок сам выбирет авторитет, пример, цель. Я не тюкаю ребёнка с утра до вечера. Зачем? Это не воспитание - это отсутствие оного. У моеё дочки авторитетом является не 14-ти летний придурок с пивом и сигаретой, и такой типаж не будет примером для неё никогда. Причина простая - это она сама решила! Я ей даже не запрещал с такими гулять. Она сама посмотрела и пришла к выводу. Вот это воспитание, а не тюканье ребёнка 24 часа, чем занимаются сумасшедшие домохозяйки.

Но вопрос изначально был в другом. Учителя не должны воспитывать учеников. Государство им платит за то, что они преподают предметы и не больше.

Ссылка на сообщение

Вы ошибаетесь... государство платит им и за воспитательный компонент. Образование в государственных масштабах не отделимо от воспитания, привить лично Вы вашей дочери можете только ваши ценности. В зависимости от вашей успешности ей будет легче принимать решения. Но государство не может поручить абы кому воспитывать в гражданах гражданские, социальные, культурные ценности общества, которое его, государство, содержит своими налогами. Так что в школах, вузах и частенько на рабочем месте учителя будут совмещать собственно предметную... кстати, можно поспорить что важнее для ученика, учебные предметы или ключевые компетенции, в том числе и духовно-навтсвенные ценности, особенно в раннем возрасте, и за что государство платит больше... и воспитательную функции. И это совершенно естественно.

Воспитание, это процесс протекающий постоянно. Это пассивная перцепция если хотите, и выкристализовавыние в активную жизненную позицию собственного и социального опыта столкновений с действительностью в различных ее проявлениях. Кумиром может быть и не сверстник... Любой другой человек, который в глазах вашей дочери лучше вас и выше на голову... а то и на две. Даже не обязательно человек, ярко выраженное личностное качество, например заботы и нежности... и их проявлений... или женственности... надеюсь тут-то вы не будете претендовать. :)

Не ковырять в носу и есть вилкой и ножом... воспитание этих важнейших компетенций государство семье еще доверит... а быстрое реагирование на сотни случаев и проявлений действительности... которое происходит когда вас нет рядом... прямо за партой... ситуативный контроль (сообразный муниципальному учреждению и просто общественному месту внешний вид), ограничение или отстаивание чьих-то прав и свобод (Вася ударил петю кулаком в спину, потому что тот забрал у него ластик)... все эти и многие другие случаи учителя ВЫНУЖДЕНЫ решать, постоянно воспитывая, прививая, посвящая в варианты выбора...

Расслабьтесь, рассматривайте поведение учителей, пусть даже не очень отвечающих вашим представлениям о воспитании и воспитанности, как вариативный компонент, другую точку зрения... Рано или поздно вашей дочери придется столкнуться с проявлениями самодурства, подлости, мерзости... Будет обидно, согласитесь, если в школе она не получит сообразных своим нравственным метаниям вызовов в каждом классе и уже в Универе ее нагонит грубый депрессняк... :) Многие серьезные вещи в гораздо более легкой форме переживаются в детском возрасте, при поддержке родителей. В этом-то и есть ваша задача, как вы сами справедливо заметили, не прививать, размахивая шприцом, а давать возможность выбора, не самого плохого на ваш взгляд, и ПОЛНУЮ инфомрацию обо всех других встречаемых вокруг точек зрения и вариантов... В самой мягкой и ненавящивой форме...

Изменено пользователем DES
Ссылка на сообщение

Всё написанное вами имело бы больше смысла еслиб это было так. Я не припомню единой линии воспитательного процесса, которую можно чётко проследить с первого класса по выпускной бал. Это напоминает соревнование в дури и маразме в перемешку с пофигизмом некоторых учителей. Если быть точнее, то З/П учителей во многом зависит от часов, которые они преподают. Преподают, а не воспитывают. Вот ведь парадокс, который не вяжется с воспитательным процессом.

Кроме того, о каком воспитании мы можем говорить? Они проходят переподготовки на курсах детских и подростковых психологов? Они на учительсих собраниях решают как лучше воспитывать учеников? Сомневаюсь.

О каком воспитании мы можем говорить, когда практика любимчиков присутствует в каждой школе и в каждом классе.

Ссылка на сообщение

Все это конечно так, но оплата часа и структура урока не складывается только лишь из предметного компонента... Кстати, добрая половина учителей если когда-то и представляли суть предмета и структуру урока, который они по этому предмету дает... то это дела давно минувших дней... как это предложите оплачивать?

Давайте не будем мешать некачественное предоставление услуг потребителю и рассуждения потребителей о наличии или отсутствии услуг в пакете... повторяю... воспитание это ДОП, от которого вы не можете отказаться... :) Как кондер в хендае... :)

Практика любимчиков, личностные особенности учеников и учителей, не снимаемые технологией и педагогической концепцией, в рамках которой разворачивается акт воспитания и подачи предметных истин... это все не тема для обсуждения в фиксированном пакете услуг. Есть определенный принцип формирования пакетов услуг предоставляемых населению... нельзя предоставить проводную телефонную связь, не кинув в квартиру пару...

За качеством услуг, своевременностью их реализации, отдачи от оплаты процесса налогами следите, ПОЖАЛУЙСТА... создайте попечительский совет, организацию общественного наздора... а лучше предложите модель таковой в вашей школе... все будут только рады... особенно учителя... :)

Изменено пользователем DES
Ссылка на сообщение

KAI, кажется я понял, в чём проблема.

Вы считаете, вкладываете смысл в слово "Воспитание", что оно осуществляется сознательно и по воле "воспитателя", и считаете, что воспитатель воспитывает только правильное с его точки зрения, которую Вы ставите подсомнение.

 

А воспитание - это практически любой контакт с людьми или идеями. И не только философскими, но и практическими. То, что для Вас в жизни не заметно и не представляется хоть как-нибудь способным повлиять на человека, для другого, и не обязательно - подростка, может являться открытием, "ноу-хау".

Тот же пример с ластиком и тумаком. Если учитель не прореагирует - это тоже воспитание. ЛЮБАЯ реакция не только учителя, а взрослого, да тем более того, от которого зависит многое в жизни - воспитывает. Хотя бы создаёт пример, вариант, прецендент поведения, для возможного использования в будущем. Причём записываются в "базу данных" не только сам пример, но и сопутствующие условия и обстановка, что повлияет на выбор по шкале "уместность применения".

Кстати это объясняет многие "необъяснимые" реакции людей в стрессе. Иногда человек давно уже забыл, откуда у него взялся вариант поведения, им применённый спонтанно. Но если "покопаться" в его опыте, то, возможно, - это пример поведения какого-нибудь управдома из детства, или его учителя, даже лица которого он не помнит.

 

И Вы зря настаиваете на том, чтобы учитель не воспитывал. Дети далеко не роботы. Они всё понимают и способны во многом сами разобраться. Тем более, что Вы уже поработали и не собираетесь бросать. Даже глупая реакция учителя IMHO лучше равнодушия и невмешательства. Хоть будет пример того, как НЕ надо себя вести и будет повод для раздумий, каким надо быть, что бы не стать таким как этот учитель, не вести себя так.

 

Так что то, на чём Вы настаиваете - просто не исполнимо.

 

DES, насчёт попечительского совета - даже не знаю, во что это выльется в муниципальной школе.

Тут будут такие проблемы...

И не стоит забывать, что здесь тоже будет действовать тот же механизм, что и политике. Я имею в виду, что наиболее занятые и дельные и, следовательно, обеспеченные, а может быть и авторитетные, не имеют времени разобраться в "хорошо и плохо"! Единственная надежда, что их непредсказуемое влияние будет компенсировано их отсутствием. Но и свободные для участия - не подарок. Повезёт, если окажется в совете лидер с вменяемым мировоззрением и воспитанием! Но его труд оплачен не будет. Насколько его хватит?

Тут давно было бы пора разобраться!

 

Вы зря, учителя, при некоторых обстоятельствах, могут и порадоваться совету. Если ответственность за результаты воспитания совет возьмёт на себя :bn:

Ссылка на сообщение

Я всё прекрасно понимаю. Если разговор от конкретики перешёл в высокие материи - это не моя вина. "Контакт" учителя с учеником происходит и этого нельзя избежать. Как нельзя ребёнка оградить от инета, ТВ, радио, и любого общения с другими людьми. Я говорил о конкретном воспитании. Когда учителя считаю в праве прививать вкус, стиль, взгляды. В чём ходить, как причёсываться, и т.д. Это уже не абстрактный контакт, а реальное действие. С этого диалоги и начинался. Мне не нужно чтоб моёму ребёнку прививали совковые манеры поведения, стиль в одежде и причёске. Вот о чём я. Так, что вы меня не поняли и увели разговор в сторону.

Ссылка на сообщение

Я всё прекрасно понимаю. Если разговор от конкретики перешёл в высокие материи - это не моя вина. "Контакт" учителя с учеником происходит и этого нельзя избежать. Как нельзя ребёнка оградить от инета, ТВ, радио, и любого общения с другими людьми. Я говорил о конкретном воспитании. Когда учителя считаю в праве прививать вкус, стиль, взгляды. В чём ходить, как причёсываться, и т.д. Это уже не абстрактный контакт, а реальное действие. С этого диалоги и начинался. Мне не нужно чтоб моёму ребёнку прививали совковые манеры поведения, стиль в одежде и причёске. Вот о чём я. Так, что вы меня не поняли и увели разговор в сторону.

Вовсе не в сторону.

 

Это как в электронном устройстве. Сгорел резистор. Если его заменить, сгорит и этот. Надо искать причину, почему ток возрос, а не перепаивать бесконечно - "сизифов труд".

 

Вот мы и искали, откуда "большой ток". Если не видишь всю картину - исправления могут и навредить.

 

В чём ходить, я уже писал, - это совсем другая тема. Я бы её назвал " Эстетические нормы и установки в уставе школы" или что-то в этом роде.

KAI, а в "вашей" школе есть устав? Если есть, то в нём прописаны нормы внешнего вида учащихся и педагогов? Я давно эмпирически вывел "закон"BAZа :) - если у начальника дурь превышает допустимый для тебя предел - уйди, или заставь начальника работать.

Я ещё не видел ни одного "начальника", который бы не подчинился. Ох и не любят же они этого! :bn: (В данном случае - заставить самих преподавателей выполнять всякие нормы и правила, закон. Такой шантаж - по эффективности лучше угрозы убийства :) !) Есть, правда один "минус" - придётся самому работать по полной, а в школе - учиться. Если трудно - лучше не лезть. Зато такой "минус" делает человека Человеком, сильнее, выше всех других "соглашателей" на голову!

 

Ещё один аспект. Школа, в зависимости от сложившихся в ней отношений на момент её окончания, у выпускника окрашивает воспоминания об этой поре в те, или иные "цвета". Если цвета тёмные - они могут окрасить не только действительно тёмное в этот период, но и многое связанное. В том числе и стиль школьной одежды, который сам по себе может быть ни в чём не виноват.

Очень у многих школьная пора окрашена в памяти далеко не в радостные тона. Так может быть, чтобы не портить вкус, лучше, чтобы школьная одежда была такой, чтобы было не жалко, если такой стиль будет скомпрометирован связкой с тёмными воспоминаниями?

 

DES очень уместно заметил, что школа=офис в будущем, в плане поведенческих установок. И я сильно бы удивился, если бы Вы желали, чтобы Ваш ребёнок после школы считал нормальным стилем для офиса - поведение, одежду, макияж и причёску, более свойственную рок-клубу.

Конечно можно ссылаться на опыт школ в США в проблемных районах... :bn:

 

Но очень надеюсь, что у нас будет среди безусловных приоритетов труд и порядочность, а всякое босячество и паразитизм уйдут на своё место, за гранью допустимого. Я всяких "бригадиров" 90-х понимаю, знаю зачем это надо, но принять не могу. Считаю вредным и опасным для будущего страны.

 

PS (оффтоп) KAI, пока не поздно, объясните ребёнку, в чём заключается ежедневный труд таких людей, как поп-звезды. В красках и деталях. Например - доведите до сведения, что человек каждый день в течение, иногда, нескольких лет, а то и десятилетий, обязан, не взирая на настроение и предпочтения, петь одну и ту же песню по первому требованию, даже если она надоела до спазмов в голове! При этом, улыбаясь, БЫТЬ В ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, а не избражать его! Объясните действительное положение в среде любой знаменитости, его подчинение продюсеру, доставания поклонников, часто мешающих созданию семьи и т .п., суть понятия контракт, как человек живёт "под контрактом". Короче - о свободе.

Гарантирую, избавите ребёнка и себя от многих проблем возраста. Ибо все проблемы - от желания халявы. Вот что это не халява, а тяжелейший труд и унизительное, НЕ СВОБОДНОЕ положение, и надо объяснить.

Кстати, ребёнок всегда мечтает о профессии, которая ему кажется халявным достижением самого для него важного в этом возрасте. Так что не очень, осторожнее. Это лучше направлять потихоньку, чем развенчивать всё огульно.

 

Извините, если советую Вам известное, но IMHO, тут лучше "перебдеть".

Ссылка на сообщение
  • 3 months спустя...
Гость СТРОГИНСКАЯ

'BAZ'

 

 

В настоящий момент нас интересует вопрос "Куда пойти учится"?

Наш младший брат идет в первый класс!

 

Мы пришли в школу, еще когда нам было 4 года, поинтересоваться, какая программа, перспективы, возможности.

Я думаю, что так поступили бы любые родители.

Нам сразу дали понять, что в данной школе мы учится не будем...

После того, как пришел в школу отец, с нами уже разговаривали по-любезнее.

В подготовительные классы мы ходим, но уже принято решение срочно искать другую школу.

Везде одно и тоже; если тестирование не проходим, в школу не попадаем.

Как разгадать сей намек?

Честно говоря, мне самой было не очень понятно, что там на картинке

валенки или носки..(кто сейчас валенки носит? сознавайтесь?)

или откуда ребенку знать что такое телега? в его понятие это уже давно имеет другой смысл..

 

Как выбрать школу, хорошего учителя?

Как угадать кому доверить доверчивого несмышленыша?

Вы можете дать рекомендации?

Ссылка на сообщение

Не стоит пыжиться. Я отдал дочку в обычную школу. Кто хочет учиться, будет и в простой школе учиться, кто не хочет... Да хоть в платную запихивайте, хоть ищите самую лучшую, пофигу! Бесполезно!

 

P.S. Если ребёнок не хнает, что такое телега и валенки - это прискорбно. В любой русской-народной сказке есть и первое и второе.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика