Перейти к публикации
Форум района Строгино

Класс-группа «ДАНКО» как альтернатива современному деградирующему «образованию»


Varvara

Рекомендованные сообщения

Всем добрый вечер. Решила опубликовать запись на форуме своего района в связи с последними (и не только) печальными событиями в сфере образования, которые связаны как с коронавирусом, так и с другими более отдаленными событиями нашего прошлого.

 

В современном мире вопрос качественного образования волнует очень и очень многих по разным причинам. Многие понимают, что система образования неизбежно деградирует (но немногие понимают, как и в чем именно, это отдельный большой вопрос). Деградация началась давно, строго говоря, аккурат с момента развала Советского Союза, и продолжается до сих пор, пробивая очередное дно попыткой запихнуть всех детей на дистанционное обучение.

 

В свое время мне посчастливилось познакомиться с некоторыми жителями нашего города, которые не только декларировали этот развал, но и перешли от слов к делу. Проанализировав ситуацию, инициативная группа сейчас уже моих хороших товарищей сделала вывод о том, что один из глубоких корней этого развала лежит в разрушении образования в начальной школе. Не долго думая, инициативная группа людей занялась переизданием советских учебников 50-х годов. Группа не только осовременнила содержание этих учебников, но и сохранила воспитательный момент и методическую линию в них. В процессе этой работы люди смогли изучить как содержание программы для начальной школы, так и классическую советскую методику обучения.

 

Презентацию учебника по арифметике для первого класса можно посмотреть здесь - https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=3-Pf6zZT6K0&feature=emb_logo

 

Однако тот развал, который мы сейчас наблюдаем, одними учебниками не остановить. К сожалению, воспитательного момента в школах сейчас просто нет, а умами детей овладевают ценности потребления и отсутствие какой-то адекватной поведенческой и трудовой (да-да) культуры. Поэтому инициативная группа, состоящая из родителей и не только, на этом не остановилась.

 

Наше законодательство сегодня позволяет переводить детей на семейную форму обучения. Таким образом и возник класс-группа под названием «ДАНКО». Класс начал свою работу в нашем районе Строгино с первого сентября. И это по моему скромному мнению огромное достижение группы инициаторов. Дети в этом классе не только ограждены от пагубного, как мы считаем, влияния современной культуры потребления, но и получают по-настоящему крепкую, прочную базу для обучения на все последующие года. Я лично в свое время, сравнивая современные программы и учебники с учебниками 50-х годов со связью этих программ с возрастными особенностями детей, вполне себе убедилась в том, что все современные Петерсоны и проч. - не учебники, а самая настоящая дрянь, по которой едва ли можно учить детей. Если у кого-то есть сомнения на этот счет, то можно вспомнить, что советская методика тех лет не только давала детям прочные знания, но и позволяла им учиться и выполнять домашнюю работу самостоятельно, не перегружая родителей тем, чем должен заниматься учитель и ребенок. И давала при этом отличное, качественное образование.

 

Организаторы подобных классов (такой класс есть не только в Москве) в своих выступлениях отмечают, что после того, как в такие классы в середине обучения приходят дети, которые занимались по современным программам, эти дети потом нагоняют наших «семейников» очень тяжело. Разрыв в уровне образования и развития очень чувствуется.

 

Поэтому я и пишу сейчас, обращаясь к жителям нашего района. Первый класс-группа полного дня на семейном обучении все еще ведет дополнительный набор на 2020/2021 учебный год. Педагог, который ведет занятие, имеет педагогическое образование и опыт работы. Численность класса до 10 человек. Время работы класса-группы: с 8.00 до 18.00 по будням. Территориально объединение будет находится в СЗАО г. Москвы. Пока для ваших детей есть возможность относительно легко перейти в такой класс без серьезного стресса для ребенка.

 

Но, как и в любом сложном и настоящем деле, везде есть нюансы. Советская система образования давала не только знания, её важнейшей составляющей был воспитательный компонент. Изъять его значит разрушить саму систему. А воспитывается человек  как в обществе, так и дома. Поэтому инициативная группа выработала определенные правила поведения для всех участников образовательного процесса.

 

В системе воспитания детей педагог использует методики, направленные на формирование коллектива (А. С. Макаренко, «Коллективные творческие дела» И. П. Иванова и другие).
В классе есть обязательное трудовое воспитание (дежурства, поручения, труд в природе, самообслуживание и т.д., ведь человек должен уметь хорошо трудиться), физическое воспитание (зарядка, гимнастика, уроки на улице, пешие прогулки, лыжи, коньки , экскурсии и тематические прогулки.

 

Система обучения и воспитания детей в нашем классе-группе построена на принципах, где ребенок является объектом воспитания, находящимся в процессе формирования личности (этот постулат и есть коренное отличие от современной образовательной системы, в которой ребенок поставлен в центр всего). Процесс воспитания и обучения строится с обязательным учетом индивидуальных особенностей ребенка, с созданием условий для всестороннего развития человека.
 

Задача педагога и остального коллектива, который принимает участие в образовательном процессе – воспитать Человека с большой буквы, Человека – Творца, а не потребителя.

Правила, установленные в коллективе, обязательны к исполнению всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями, учениками. В том числе это касается использования смартфонов и другой современной техники.

 

Немного про цифровое образование, компьютеры, телефоны, планшеты и другие гаджеты. Пользоваться всеми современными средствами человек должен уметь. Искать информацию в интернете, работать с электронными картами, подбирать иллюстрации, делать презентации и т.д. НО, всему свое время – это раз. И два – не устройства или контент должны «руководить» человеком, а человек должен использовать гаджеты как инструмент.
Исходя из вышесказанного, научение разумному пользованию современными технологиями - одна из наших образовательных задач, которая будет решаться комплексом мер, в том числе ограничением их использования на первичном этапе как в классе, так и дома.

 

Педагог, который ведет занятия - Анна Кульчицкая - https://vk.com/nushakul

Группа класса Вконтакте - https://vk.com/club193796256

Главный пост (ГП) - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_2

 

Жизнь и успехи класса:

Режим дня наших первоклассников - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_163

Чему посвящены первые уроки в классе - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_153

Прогулка и ее образовательная ценность - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_217

Как проходят уроки рисования и чему на них учатся дети (да, и такой есть в программе) - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_192

Минутка чистописания за партой Эрисмана (чистописание - очень важный и обязательный элемент программы) - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_190

Как проходят первые занятия по арифметике - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_187

Внеклассная работа, урок в музее, фоторепортаж - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_185

 

Все посты можно почитать в группе 8)


 

 

 

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

Ох, товарищи ) Данко — персонаж третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль», пожертвовавший собой и спасший свой народ с помощью горящего сердца (с) Википедия. Вот мы уже и забываем вещи из классической русской литературы сами.

 

Поищите в сети рассказ и почитайте. Такое название было взято потому, что оно отражает наши ценности, нашего небольшого коллектива, который взялся за это тяжелое дело, потому что невозможно на всю эту деградацию без слез смотреть уже. Ценности сегодняшнего мира это деньги и потребление. Вот честно, вы сами от этого не устали? Я - очень. Смысл названия в том, что воспитание и образование детей не может быть образовательной услугой. Детям нужно отдавать всего себя и работать для них, а не для себя любимого.

 

В тексте я выложила ролик-презентацию учебника арифметики для первого класса. Там как раз наш педагог его презентует. Послушайте выступление педагога, составите свое впечатление. Оно очень интересное.

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

Спасибо, прочитаю и посмотрю.

Тогда у меня следующий вопрос. Ребенок после этого "семейного образования" сможет перейти в обычную школу. Ведь всякое бывает. К примеру, будет необходимо переехать.

Ссылка на сообщение
1 час назад, kalan2779 сказал:

Спасибо, прочитаю и посмотрю.

Тогда у меня следующий вопрос. Ребенок после этого "семейного образования" сможет перейти в обычную школу. Ведь всякое бывает. К примеру, будет необходимо переехать.


Вы знаете, мне очень трудно вывалить на вас сейчас весь багаж знаний, который я за последние года два приобрела, когда этот вопрос привлек моё внимание. Но, например, в ролике сравниваются современные программы по арифметике и программа того же Пчелко (его учебник был взят нашей группой по переизданию за основу). То же умножение по Пчелко начинается намного раньше (и объясняется намного правильнее), чем в современных программах и учебниках. Про деление я вообще молчу.

Сейчас приведу пример. Вот, посмотрите, наш учебник по арифметике для первого класса, вторая часть. По советской программе 50-х годов дети умножение изучают уже в первом классе (тут, по-моему, обложку перепутали, но это первый класс, вторая часть).

 https://docviewer.yandex.ru/view/1130000044284603/?page=20&*=zGlRW%2BRbwusG7x4LDN9oq5K%2Bh217InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vbjYrNUt1Z1FvYzNQWGtiOGpBSjFmeXlVL3pvN1lzbkdwS0JhSU9wbVNzMExsbzd1S3NZdlRwZHZBa3ovWFgrYml5aDB1ZnFyRSs2SG9KNzJRSFpuM1E9PTov0JDRgNC40YTQvNC10YLQuNC60LBfMV8yLnBkZiIsInRpdGxlIjoi0JDRgNC40YTQvNC10YLQuNC60LBfMV8yLnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMTEzMDAwMDA0NDI4NDYwMyIsInRzIjoxNjAxMTU4NTU1NTIxLCJ5dSI6IjQ0MTk0MTExODE1NDU3MjIzNDUifQ%3D%3D

А вот тот же Петерсон - http://files.lbz.ru/authors/matematika/6/metod_1kl.pdf первый класс. Где там умножение? Как смысл этого действия объясняется детям? И в каком классе? Во втором - http://files.lbz.ru/authors/matematika/6/metod_2kl.pdf (сайт с материалами УМК Петерсон).

Но думаю, что некоторые сложности при переходе всё же возникнут. Содержание наших переизданных учебников и содержание образовательной программы полностью соответствует ФГОС и сегодняшним нормам и стандартам. Все нужные темы в полном объеме охватываются. Суть в том, что в переизданных учебниках и современных они охватываются в РАЗНОМ порядке, в разное время и с разной методикой.  Вот именно этот нюанс и породит сложности при переезде. Вот посмотрите содержание наших учебников, какие там задачи, какие примеры. Как объясняются темы. Оцените уровень материала и сможете понять, что ребенок все те же самые темы может самостоятельно нашим по переизданным учебникам дома прорабатывать, выполняя ДЗ. Если ребенка вынуть из обучающего процесса по нашим учебникам, и поместить в класс, который учится по современным, сложности будут с переходом.

Но это не значит, что, занимаясь по нашим переизданным учебникам и программе, ребенок будет хуже понимать темы. Программа наших переизданных учебников это программа, опережающая современные при лучшем качестве обучения. А как все родители сегодня говорят, дети по современным учебникам домашнее задание во многом самостоятельно выполнять не в состоянии. Раньше это было нонсенсом. С моей бабушкой и с моими родителями никто не сидел так, как сидят родители с детьми сегодня. При этом среди моих знакомых в возрасте очень много грамотных людей. Мы просто забыли, как это было раньше - нормально учиться.

Что касается современных программ, то так и хочется сказать, что за методику преподавания по ним в государственных школах мы "ответственности не несем". Частично ответ на ваш вопрос также содержится в ролике, на самом деле. Там частично освещается, что такое Петерсон. Есть и другие современные программы, но там всё тоже не сильно лучше.

Кстати, преимущества старой системы образования (СО) тут тоже видны. Раньше никакие переезды ребенка из учебного процесса не вырывали так жестко, и не создавали такой каши в его голове,  как сегодня, потому что методика была единая, единая программа. Союз на это вообще и нацеливался, строго говоря. Качественное, ОДИНАКОВО доступное всем образование в любом месте страны.

з.ы. дополню про Данко. Я и мои друзья считаем, что человек в принципе может самореализоваться только через других людей (как Данко реализовал себя через подвиг ради других). Учитель учит ради ребенка, врач лечит ради пациента, музыкант играет для слушателя, художник рисует в том числе и для своего зрителя. Потребность быть нужными друг другу это коренная потребность человека, которая реализуется через труд, это моё как минимум личное и очень глубокое убеждение. И этому надо учить детей, учить тому, что другие люди важны в нашей жизни ничуть не меньше, чем мы сами себе важны. Отсюда тоже и Данко.

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

   Очень хорошее начинание - класс-группа "Данко". Полностью поддерживаю. Толковый учебник по математике. Думаю первоклашки начнут сами готовить домашние задания, а не как сейчас, когда вся семья ломает головы над решением глупых заданий, и иногда просто не  решаемых  из-за неверного их составления в современных пафосных учебниках.

  

Ссылка на сообщение
2 часа назад, lisss сказал:

   Очень хорошее начинание - класс-группа "Данко". Полностью поддерживаю. Толковый учебник по математике. Думаю первоклашки начнут сами готовить домашние задания, а не как сейчас, когда вся семья ломает головы над решением глупых заданий, и иногда просто не  решаемых  из-за неверного их составления в современных пафосных учебниках.

  

Спасибо ) Кстати, у нас есть и семейный клуб «Солнечный круг», бесплатный. Там мои друзья семьями встречаются и проводят разные интересные досуговые мероприятия с детьми. Я с удовольствием во всех этих начинаниях принимаю посильное участие, часто в роли фотографа, тренирую навык ) Желающих просто познакомиться с нашим коллективом и вместе проводить досуг, ждем. Наверное, стоит выложить расписание мероприятий.

О клубе можно почитать здесь - https://vk.com/club193796256?w=wall-193796256_37


В том году у нас шикарно прошло 8 марта. О 2020-м и говорить не стоит, конечно.

IMG_3632.jpg

Вот сегодня они дружно в поход в лес пошли.

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

Продолжаем нашу рубрику "Уроки в первом классе", пишет педагог Анна Михайловна.

 

Урок труда (а не "урок технологии") в классе "Данко".

Уроки труда в нашем коллективе неразрывно связаны с трудовой деятельностью, которую регулярно ведут все члены коллектива: дети, родители, товарищи, которые приходят к нам в гости.
Самое главное, что должно быть в труде - его нужность, он не должен быть бессмысленным. Любой труд должен иметь цель. А для правильного воспитания важно еще и насыщать цель нравственным содержанием.

Например, одно дело - испечь себе один пирожок и "схрумкать" его в одиночестве. А совсем другое дело - напечь пирогов для всех, угостить друзей и не только. А себе достанется или не тебе - уже не так и важно. Важно то, что ты сделал для людей, вот оно удовольствие! А не какой-то там "пирожок".

В современной действительности, к сожалению, учат детей не трудиться, а заниматься "трудом" или "технологией". Разница "маленькая на слух", но громадная при реализации этой установки в жизни.
Например, делает ребенок "кормушку для птичек". Все знают, что это какая-то навязчивая идея, форма без содержания - сделать эти кормушки. И птицы в них не летят, и сделаны они некачественно, и не интересно никому, и на улицу их никто не вывешивает, а если и вывешивает, то так, что ни одна птица внутрь залезть не может. Да еще и еду никто туда не кладет. Или "сунут" родителям со словами: "Повесьте на дерево в парке".

Родители, в свою очередь, засовывают это изделие или "в уголок", или привешивают "абы как да куда-нибудь".
Ребенок участвует в череде "эпизодов труда", связанных с бессмысленной, бесцельной, существующей только в виде формы и не несущей содержание деятельностью. "Играет в труд" и быстро понимает, что все это - скучно, не интересно и никому не нужно.

(Сразу говорю, ничего против того, чтобы делать кормушки я не имею, я призываю делать правильно, а не отказаться от деятельности).
Далее, как и во всей деятельности, должна быть посильность, но при этом и преодолимая сложность.
С самого начала учебы дети приучаются сами "вести хозяйство": они дежурят по столовой, уже умеют готовить кашу в мультиварке, резать овощи, хлеб, мыть посуду и т.д.
Уже приобретенные умения закрепляются в полезной для всех деятельности - на уроке труда мы готовили для "вечерних" гостей (вечером приходили взрослые товарищи и все вместе занимались мелочами, связанными с ремонтом) винегрет.

Этапы.
1. Заранее обсудили овощи и то, в каком виде их употребляют в пищу люди.
2. Обсудили распорядок нашей деятельности, выбрали наиболее удобный день (обучение планированию, уточнение, закрепление знаний о месяце, дне недели, числе, времени).
3. Получили домашнее задание - организовать то, чтобы ингредиенты для салата были у нас готовы для урока. (А это дело не такое простое, как кажется. Нужно не забыть, поговорить с родителями, объяснить, что нужно, сколько, проконтролировать, чтобы они зашли в магазин и т.д.).
4. Сам процесс приготовления нужно было спланировать и распределить по режиму дня (овощи нужно было помыть, отварить, остудить, порезать, принять гостей и угостить их салатом).

Всё остальное - в фотографиях. В этот же день мы как раз ходили рисовать, а после прогулки успели порезать овощи, поучаствовать в ремонтных работах, сделать в классе домашнее задание, и с аппетитом, довольные и в дружной компании съесть винегрет:).

Да, мы еще закрепили понятие корнеплоды, проговорили, что такое пропорция (соотношение частей) и как всегда, посчитали:).

Rf7IM4urXNY.jpg

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

Небольшое объявление

Начиная с 12 ОКТЯБРЯ в классе начинает учиться второклассник. 
Формат обучения пока находится в стадии утверждения и апробации, так как на практике необходимо проверить все нюансы, связанные с учебным процессом (уточню, что сейчас в классе классно-урочная система, такая же, как и в школах, вряд ли это изменится).
 

На этот шаг коллектив пошел из-за того, что было получено большое количество обращений от родителей именно второклассников и третьеклассников, которые уже воочию успели убедиться в низком качестве современных образовательных программ и в плачевных результатах специфической социализации.

 

В ближайшие две недели окончательно определимся:
1. с расписанием уроков, 
2. количеством и составом учеников.

3. Для создания наиболее удобного для всех варианта необходимо понимать состав присоединившихся.
 
Поэтому всем, кто хочет присоединится к нашему классу, предлагаем записываться в форме по ссылке:
https://forms.gle/rucGKAv89cqERcFV6
 

Буду держать читателей в курсе последних новостей :rolleyes:

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика