Перейти к публикации
Форум района Строгино

День открытых дверей в ОЦ "KVANTOR"


KVANTOR

Рекомендованные сообщения

Уважаемые друзья!

26 сентября образовательный центр «KVANTOR» открывает свои двери!

Мы приглашаем вас и ваших детей посетить День открытых дверей.

С 11:00 до 15:00 мы рады ответить на интересующие вас вопросы.

В 11:00 вы можете принять участие в мастер-классах иностранным языкам и посетить пробные уроки по подготовке к школе. В 13:00 преподаватель ментальной арифметики расскажет об особенностях учебного процесса обучения математической грамотности.

Записаться на мастер-класс и узнать более подробную информацию вы можете по телефону +7 915 202 88 15.

Адрес: Строгинский бульвар, д.26, к.4

 

Ссылка на сообщение

Ментальная арифметика это горькая конфета в красивой обертке. А теперь минутка самообразования для форумчан.

 

Если вы предлагаете занятия для дошколки, то вы должны знать, что мышление каждого человека формируется и развивается по общим законам. Сначала формируется наглядно-действенное мышление, на его основе развивается наглядно-образное, и затем словесно-логическое.
 

Наглядно-образное мышление — умственная деятельность с участием речи и посредством операций с наглядными образами, а не только с предметами, как в случае наглядно-действенного мышления. Это cамая ранняя форма символического мышления, на которой можно говорить о том, что у детей появляются собственно мысли. Эта форма считается доминирующим у детей в возрасте от 2 до 4-5 лет. Дети ещё не отделяют cвои мысли от предметов, мысли о них слиты с соответствующими предметами, отчего такое мышление называется также синкретическим (греч. synkretismos- соединение, объединение).

 

Едем дальше. Иccледования показали, что успешный переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному определяется уровнем ориентировочно-исследовательской деятельноcти, направленной на выявление cущественных cвязей cитуации. Дальнейшие иccледования в этом направлении, проводимые Т.С. Комаровой, позволили получить ряд важных факторов, вcкрывающих некоторые механизмы перехода от наглядно-дейcтвенного к наглядно-образному мышлению. Работа проводилась по специальной методике и позволила установить, чтo при фoрмировании нагляднo-oбразнoгo мышления, действия детей, кoтoрые ранее ocуществлялись c реальными предметами, начинают вocпрoизвoдиться в плане предcтавленной без oпoры на реальные вещи, т.е. имеет меcто cвоеoбразный oтзыв действий от реальнoсти. Этoт oтрыв ocуществляется значительно успешнее, если oн выcтупает не сразу, а проходит промежуточные cтадии, когда ребенок воcпроизводит эти действия не с cамими реальными предметами, а c их заместителями - моделями.

Вначале мoдель мoжет выcтупать как тoчная кoпия предмета, нo и здесь уже прoиcхoдят принципиальные изменения в деятельности ребенка - oн действует с мoделью предмета и c пoмoщью взрocлoгo пoдвoдится к пoниманию тoгo, чтo эту мoдель и действия с ней неoбхoдимo cooтнoсить c oригиналом. Иначе гoвoря, дети доcтатoчнo быстрo усваивают, чтo их дейcтвия oтносятся к oригиналу, хoтя и прoизводятся с мoделью. Этo узлoвoй мoмент фoрмирования oбразнoгo мышления, в кoтoрoм важнейшую рoль играют мoдели и действия c ними.


Вот я выкладываю картинку из пособия по ментальной арифметике. В пособии от 2017 г. не смогли даже аннотацию написать без ошибок (образовательное пособие, между прочим, ага). После "слушателя" запятая тоже не нужна. Стыдно, но это еще пол беды. Едем дальше.

Исходя из прочитанного выше, наверное, любой адекватный человек может понять, что мышление любого ребенка развивается, начиная с ознакомления с жизнью и окружающими предметами. И ключевым (выше он назван узловым) моментом формирования наглядно-образного мышления играет соотнесение действия с некоей моделью с действием с оригиналом этой модели из жизни (или наоборот). Объясняя популярным языком, когда ребенка учат цифре и счету, его учат считать на конкретных предметах: одна конфета, один рубль, две куклы, и так далее. Потому что ДО этого он мир на практике познавал, на этих самых конкретных предметах. И не просто так учат именно таким образом, а потому что ребенок должен с жизнью связать эти понятия (цифра, число) в силу его вообще-то возрастных особенностей, которые давным-давно описали наши ученые, такие, как Лев Семенович Выготский и другие.

Вот я беру пособие по ментальной арифметике. Я вижу, что там, извините, под пятью бусинами подписана цифра один. Еще под пятью подписана цифра 6. В третьем столбике пять бусин, внизу подписана цифра семь. Понятно, что здесь присутствует некая метода счета, но для ребенка эта метода абсолютно с жизнью разорвана. Вы понимаете, что в школе его будут учить считать абсолютно по-другому, ломая ему всю вот эту ментальную "арифметику"? Переучивая? И что сама по себе этот способ счета, он не опирается на фундаментальное понимание того, что люди считают предметы, а цифрами конкретное их количество изображают? Ребенок будет смотреть на картинку, и видеть три разные цифры под одинаковым количеством бусин. А почему там какие действия совершаются, он в силу возраста не поймет, он это заучивает механически. Он не учится быстро считать, зазубривает некое действие без полного понимания сути этого действия, и получает потом себе проблем огромное количество. в виде, там, потери мотивации к учебе, например, потому что перестаёт математику понимать. У вас такие же пособия с такой же методикой? Если да, то ваши занятия наносят детям вред (огромный), а не пользу. Заучив механические действия, ребенок, во-первых, не свяжет арифметику с жизнью, а во-вторых, поимеет себе потом проблем в школе со счетом и с математикой в дальнейшем.

Если я не права, жду аргументированных обоснований.

photo_2020-09-25_17-38-29.jpg

Screenshot_2.jpg

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение

Еще несколько историй до кучи.

 

Нобелевский лауреат о ментальной арифметике

 

Выводы цитатой:

Я понял: он вообще не знал чисел. Если вы пользуетесь счетами, вам
вообще не нужно запоминать все это множество арифметических комбинаций. Все, что вам нужно знать, это как катать эти маленькие шарики вверх и вниз. Не нужно помнить, что 9+7=16, вы знаете только: чтобы прибавить 9, нужно толкнуть вверх десяток шариков, а затем один из них отправить вниз. В основах арифметики мы действуем медленнее, но зато мы знаем числа.

Дальше - больше. Им овладела идея обучиться методу приближенных
вычислений, даже, несмотря на то, что с помощью этого метода кубический корень не всегда можно было взять точно. Но я так и не смог объяснить ему, как я брал кубические корни таким образом, и какая была для меня удача в том, что он случайно выбрал именно число 1729.03.
***
(Из книги "Вы, конечно же, шутите, мистер Фейнман!")

Для справки: Ричард Фейнман — американский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии. В 1943—1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе.

Учителю против преждевременного использования счет/абака
Нужно не столько обучать ребенка алгоритмам, позволяющим быстрее получать результат, сколько наполнить числа и математические понятия содержанием, добиваться того, чтобы ребенок понимал, что он делает.

Что наполняет число 10 содержанием — одна костяшка на счетах или пучок счётных палочек? Ответ очевиден. Поэтому А.С. Пчелко выступает против раннего введения вычислений с помощью счет/абака (см вырезку). Понятно, что калькуляторов это касается ещё в большей степени.

 

Из статьи А.С. Пчелко "Элементы наглядности при обучении арифметике" (журнал "Начальная школа" № 1, 1934 год)

 

Полный текст смотрите в pdf по ссылке на ВК-группу (кликнуть на заголовок). Ну или можно кусочек почитать ниже.
 

 

ccw3oiU_rmM.jpg

Изменено пользователем Varvara
Ссылка на сообщение
  • 2 weeks спустя...
24.09.2020 в 00:35, KVANTOR сказал:

 

 

Уважаемые друзья! В учебном центре "Квантор"(Строгино, Строгинский бульвар 26к4)  в группе  из четырех учащихся 4-й класс подготовка по математике и русскому языку по школьной программе осталось свободным одно место и в группе по  подготовке по химии к ОГЭ два места.  Ждем Вас на занятия. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...
Яндекс.Метрика