Перейти к публикации
Форум района Строгино
Барин

Осень в Карелии. Часть IV.

Рекомендованные сообщения

Часть 4.

 

Дорогами Карелии

 

И вот началось собственно наше осеннее путешествие.

Народ ехал с Москвы какими-то окольными путями, а нам с Лехой надо было прибыть в оговоренное место встречи на границе с Карелией, перед мостом над рекой Свирь. Загрузившись и пофоткавшись мы двинули в путь. 
 
На фото я и оба коня.
 
PL-uBZ5rzrC5CxdYmL9acF6RaF9Y1nswZQB4sffw
 
У Лехи боевой Трансальп 600. За две недели до выезда у него сорвало шлицы ведущей шестерни цепи, но с помощью "гвоздей, болгарки и такой-то матери" мотоцикл получил возможность докатать сезон. 
 
jTxz0I94hMIoCLJGgFMbjsvD1ILFNVcmvLYs6t3MH_5vuD2dGfGY1rdRTvc1F7aXNIKX9jUkVxOn8wF0JMYfd5uPTsGevaocthO5YiK8vFFsMDgV6XVTXjMY
 
Леха ехал с пассажиром - собакой-гулякой, которая периодически перебиралась и на мой мот.
 
iXEdBputRbqU4D7bE5v1CpBY-tOmPGWk37pBIwZuViipCVeqPhF6tjVGJHB8xFF46cpmaK4RxwpQxmoS
 
Сам Алексей:
 
AvREL7rex2k2LYAMooMaX_jr4TzzYO8HNO4eWwRH
 
В Питере мы попадали в небольшие заторы и я в очередной раз убеждался, насколько водители автомобилей в Москве научились сосуществовать с мотоциклистами. В Москве никто не жмет, не блокирует, тут же этим занимаются трое из пяти. Смотрят на тебя в зеркало, гневно шевелят губищами и прижимаются ближе к соседнему ряду, лишь бы ты не проехал. Толку от этого конечно немного - объезжаешь их с другой стороны, но все равно непонятно и неприятно.
Выбравшись из городской толчеи на Колу, мы довольно быстро проехали наши 250км до места встречи, по пути любуясь чудесными осенними видами ленинградской области, и прибыли туда за час до назначенного времени. Но тут начались долгие часы ожидания. 
Московская чапта решила двинуть окольными путями через Тихвин, по грунтовкам. На грунтовке предводитель мероприятия Дикий Серж, который и начал тему про поездку, не справившись со своим 650м Трансальпом немного разложился. Хорошо что без каких-то серьезных последствий для себя, но с некоторыми потерями в пластике коня. В итоге, в совокупности грунтовок и падений, они задержались часа на 4. Нам с Лехой повезло, что погода стояла прекрасная и не было дождя. Томясь в ожидании, мы успели пару раз заварить себе чаю и поговорить на множество тем, сидя под каким-то огромным колесом.
 
811tyAXAZvWSQvrVf5b9y8lfslXsbmargJc2Qh2fP5VUWLU6VZjVvS8lL8qXFNdJWCXpRWRXmT-40Fh2
 
И вот, когда солнце коснулось макушек деревьев на западе, мы услышали звук моторов. Из ожидаемой толпы в 10 человек (как я уже писал, на поездку заявлялось 12) на точку сбора подъехало лишь 3 мотоцикла. У остальных не сложилось - кто-то променял прекрасный Север на попсовый юг, кого-то не отпустили с работы, а кто-то просто промолчал и не приехал.
Пополнение прибыло в виде здоровяка Антона Tonyk на Африке, Сергея на Трансальп 650 и Александра Black_Angel на Гусе.
 
qhYhkYrdypTJx8nC_HgrO9QHF5qSkYVDxlXcmZcgwaECQyY54a_fKLQC1WpLBtDdloSJUh_6gLPoHYvy
 
Познакомившись друг с другом и обсудив Серёгино падение мы двинулись к месту первой ночевки. Это был какой-то мотель в 140км от места сбора, в поселке Пряжа, который Серёге посоветовали знакомые Петрозаводские мототуристы. В палатках ребятам ночевать не хотелось, особенно после тясячекилометрового перегона из Москвы. По пути стемнело и осень заявила о себе - значительно похолодало и начался мелкий дождик. Я как-то безответственно отнесся к утеплению на этом участке пути, поехав в одном балахоне на черепаху. Тормозить всех, чтоб одеться я счел наглостью, поэтому мерз и терпел. Куртку одел только почти в конце перегона, когда все тормознули зачем-то.
Объявленным мотелем оказался уже знакомый мне трактир "Транзит", который я посещал в 2014 году по пути на Кольский. Тогда он мне почему-то не понравился.
Но сейчас он показался мне приятным заведением, где нас вкусно и недорого накормили и спать уложили. Койко-место в мотеле стоило символичные 400р, при этом выглядело весьма опрятно. Но спали мы все же в спальниках. С утра, когда мы уже собирались, по комнатам прошлась девушка, собравшая все белье в стирку, поэтому я бы не назвал это место каким-то клоповником. Уж точно не хуже палатки.
 
SIqS263QCQVaUO_xBSolSq-DEecI59sKARfIo05PIMQypXymUVjwlgvAB9JcqOFzj-o4MLlAAyhlnPTa
 
Из внутреннего убранства кафе:
 
CsJqmW_LqCNZuxs8aP1-w9f2Lp9cVAHLvbm5iw9V
 
Когда сидели за столом, отмечая доезд, мне стало становиться нехорошо. Сказалась моя безответственность на перегоне. Когда лег спать, понял что температурю и дальнейшее путешествие под вопросом. Пришлось спуститься вниз к мотику и порыться в аптечке. Целебный порошок спас положение и на утро симптомов заболевания я не обнаружил. Но решил больше не рисковать и оделся потеплее.
Серега утром чувствовал себя не очень хорошо, видимо все же приложился головой при падении. Я застал его сидящим у входа, с переносным электронным бульбулятором в руках.
 
Bzvvu_pvIa2pX53G2ZVfbNAsbS43wwczRTzLhlK1
 
Нам предстоял четырехсоткилометровый перегон до подножья Воттоваары, из них половина по карельским грейдерам. 
 
X5enoLVS4BqTXE-_W7Voh9zfkPFRnu8OMzFMaei2
 
Стартовав от Пряжи в Сторону Сортавалы, мы доехали до поселка Крошнозеро и свернули на грейдер в строну с. Эссойла, проезжая по живописнейшей лесной дороге, на которой встречались деревянные мосты через бурные горные речушки. Остановившись на этом перегоне, мы обнаружили, что лес полон ягод и грибов. Причем если грибы еще надо было высматривать, то ягоды просто лопались под ногами. Из Эссойлы по асфальту доехали до городка Суоярви. Так как этот город был крайним оплотом большой цивилизации на нашем маршруте, с заправками, асфальтовыми дорогами и магазинами, мы не преминули заехать туда и закупиться всем необходимым. Магнитиками, например. Когда катались по городу, были поражены медлительностью его жителей. Ну где еще можно увидеть машины, двигающиеся 20км/ч просто так. Не потому, что там знаки висят или дорога убитая, а потому только, что водители этих машин ну вообще никуда не спешат. Причем там так передвигаются все местные машины. Нам, вечно торопящимся жителям столиц, это показалось несколько непривычным.
За Суоярви нас ожидало 120км грейдера различной степени убитости, по которому мы шли не спеша, километров 60-70 в час. В целом я чувствовал себя на грейдере неплохо, в одном месте только попал в песчаную ловушку и чуть не упал, так как мот хорошо завилял. Но моя тушка, накатавшись за сезон по таким дорогам сработала инстинктивно, прибавив правой рукой газу и вскинув жопу вверх и назад, в стойку, разгрузив переднее колесо. Я успел испугаться, но произошло это уже тогда, когда мот выровнялся.
На коротких остановках мы находили в лесах изобилие ягод и грибов. Если грибы еще надо было высматривать, то ягоды просто лопались под ногами, ими как мхом была покрыта вся земля в лесу. На одной из таких остановок, я обнаружил протершуюся бутылку с водой в своем кофре и утонувшие деньги и документы. Давно собирался купить гермокошелек, но все как-то откладывал на потом. 

 

F3IxhkS9Qb-Z4MJgei6t_86FiJ9x7aT5AI0xROFSsyBdyIou5qoVcmiDyjDUpn9uz9QS3BPAf83_QyND

 

Через пару часов мы доехали до поселка Поросозеро, центральная улица которого когда-то была закатана в асфальт. Тут мы немного передохнули у центрального поросозерского виноводочного отдела, купив по мороженьке.

 

cHWSFIzym_c7jPozVz2EKHtTb6mKPsxjVhG76vij9MfZ-n95ufyovmuTBaPqdtNo5nhwfQyWEfDwMiIw

gvNyFmS4Rj7SJzM8l36o-tDVKWfKHXD40ArBheRvgpITs9IEmQGhSRwYG7rhw0oxTUqDJYnsixE54CCQ

 

Так как Поросозеро - ну вообще конечный пункт цивилизации, мы поинтересовались у местных насчет заправки где-нибудь поблизости. Аборигены сказали, что до заправки отсюда 100км, но подсказали, что на одной из улиц села мы можем найти поросозерского дилера углеводородов. Немного поплутав по селу, на радость местной ребятне, мы нашли искомый дом. На этой импровизированной азс было только 2 вида топлива - солярка и бензин. Вот так, да. Бензин марки бензин. Нефиг выпендриваться со своими "Аи". Из бочонка, по цене 37р/литр, то есть на 5р дороже, чем на официальных заправках. Но так как других вариантов все равно не было, мы залились под завязку, так как неизвестно было, сколько сожжем на оставшемся -  самом сложном участке пути. Бензин оказался вполне съедобным и ни мой инжекторный ТА, ни высокотехнологичный баварский Гусь не высказывали недовольство от такой кормежки. Про карбюраторные всеядные Африку и старые ТА и говорить нечего.

 

tQ63ASBecYQxT8waA1R4KOrCiwY0WglLUdnanRPE5sfkcdt1KFLoiFgjl1cqQmukVdhCnwlTyLJbLdfhrnsdpC5Gons83_gTswOXOFqgdtpXfVaw73lXbaDF

 

От Поросозера мы свернули в сторону небольшого поселка Гимолы. Грейдер к тому времени уже порядком надоел, хотелось наконец добраться до какого-то более разнообразного покрытия, поэтому мы все обрадовались, увидев каменный указатель на Воттоваару. Он означал, что мы почти у цели, поэтому дальше ехалось легче. Набрав в расположенном рядом колодце немного питьевой воды, мы свернули с грейдера на грунтовку, проложенную по насыпи старой узкоколейки.

 

FHodbzsEvGoBoOjK6oSvW-ejayzw3zFh0DpvKIrzVW5EH6NbJ3ZNsTYdFrtoREX3Rl2MebX_LnoJuHIq

 

И наконец началось разнообразие. Эту дорога проходит почти вровень с болотами, местами уровень дороги опускается ниже уровня этих болот, поэтому ехать приходилось по воде. Леха, Антон и Серега решили ехать так, будто не планировали возвращаться обратно - ходом, не замеряя глубину и характер дна. Выглядело это эффектно, но выходило не особо эффективно: все они в итоге завалились - кто посреди воды, кто на выходе. Мы с Сашей решили ехать поскромнее, поэтому одев бахилы ОЗК я пошел измерять глубину и нащупывать подводные ямы и камни. Скорость прохождения водяных преград в итоге оказалась примерно одинаковой у обоих способов преодоления.

 

LsWqklT5r1bRXRXup2yJYAzuDYH-jxqXhjOAHote_5J2AvFt_eYz2m-24X2eDvMpcziOHcEOv8HqYdT_P3nQ2_Air9INeWF6O72OyeJaw8ZYjywhKuaAd8rF44BK0gZ4YQkT5dhQjCkpY6KQWIn2p-sEMqt8XB37

 

Следующим препятствием стал полуразрушенный мост через реку Тяжа, который впрочем мы преодолели без особых затруднений, помогая друг другу удержать мотоциклы. За мостом росло шаманское дерево, которое плодоносило автомобильными номерами, видимо оторванными при прохождении бродов. За Тяжой мы свернули налево, к горе и через пару километров нашли хорошее место для стоянки, по пути приметив родник с ключевой водой.

 

dMIG5uaSMa4ZlIuwAsFZTgW-2E14aYcckhsKj5aVTUEV3Z6M8iEdQYStVcBs3GIJ3OV2oX3SoMlPD5VH

 

Темнело быстро, поэтому мы наскоро разбили лагерь и разожгли костер побольше. Ребята, особенно те, кто выбрал путь камикадзе при прохождении бродов, принялись сушить промокшую одежду и мотоботы, а я в очередной раз порадовался бахилам озк и непромокаемым Sidi Adventure. За всю поездку у меня одного ноги были всегда сухими, благодаря выбору этих бот. 

Когда стемнело, я наконец-то увидел звезды в Карелии. Сколько я сюда приезжал до этого - всегда были либо белые ночи южнее, либо вообще полярный день севернее. Сидели допоздна, и разошлись по палаткам за полночь.
 
0M3w6-11yngGfqqTDm0Q52CPeIB2nDJ0AOW88hPW
 
 
Изменено пользователем Барин
  • Классно! [+] 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×